16 января 2015 г.

Анализ деятельности МО по выполнению технического задания за 1 полугодие 2014/2015 учебного года

Анализ деятельности МО по выполнению технического задания 
за 1 полугодие 2014/2015 учебного года

26 декабря 2014 г. состоялось заседание Методического совета, на котором каждым руководителем МО был представлен самоанализ деятельности по выполнению технического задания в первом полугодии 2014/2015 учебного года ( http://zam61.blogspot.ru/2014/12/26.html ).

1.Тематика заседаний методических объединений.

За первое полугодие в среднем каждое МО провело три заседания. В основном вопросы, которые рассматривались на заседаниях, носили организационный характер. Тематика заседаний отражала основные перспективные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

2.Участие учителей в конкурсе «Авторские модели деятельности учителя».

В 1-ом полугодии 2014/2015 учебного года было запланировано участие следующих учителей в данном конкурсе:
· Мельникова Д.В
· Шаяхметова В.А.
· Михайлова Н.А.

Во 2 полугодии:
· Гармашева В.С.
· Гизатулин В.Р.
· Титова И.С.

В 1 полугодии 2014/2015 учебного года, как и было запланировано, приняли участие в конкурсе: Мельникова Д.В., Шаяхметова В.А., Михайлова Н.А.
Мельникова Д.В. в номинации «Блог» заняла 1 место.
Шаяхметова В.А. участвовала в двух номинациях «Учебное занятие», «Блог» и заняла 1 места в этих номинациях.
Михайлова Н.А. заняла 4 место.

Ждем участия остальных учителей во 2 полугодии 2014/2015 учебного года и обеспечения представительства педагогов всех МО в районном конкурсе профессионального мастерства «Авторские модели деятельности учителя»:
Март – «Педдебют», немецкий, английский языки;
Апрель – математика, информатика, музыка, МХК, ИЗО, черчение
Май – химия, биология.

3.Проведение предметной недели.

Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей темой. Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения той или иной дисциплины, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся, их профессиональному самоопределению.

По плану методической работы в 1-ом полугодии 2014/2015 учебного года запланировано проведение предметных недель МО «Учителей начальных классов», «Филология». Предметные декады МО УНК запланированы на весь учебный год. В октябре была проведена предметная неделя по окружающему миру, в декабре – по математике. В ноябре была проведена предметная декада МО «Филология» по теме «Люби и знай родной язык». Узкая направленность тематики предметной недели (русский язык) не позволила учителям иностранных языков подключиться к проведению мероприятий. Во втором полугодии необходимо спланировать проведение предметной недели иностранных языков. Предметные недели были проведены на хорошем организационном уровне. Отмечено отражение мероприятий и итогов на блогах МО и сайте школы. Однако, освещение и популяризацию необходимо проводить более широко. Проведение предметных недель остальных МО запланировано на 2-ое полугодие 2014/2015 учебного года.

4. Публикации (обобщение опыта работы).

Работа по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта - это не временная кампания, не эпизодическое мероприятие, а обязательный элемент повседневной деятельности учителей, руководителей ОУ.
Опубликовали статьи и приняли участие в мероприятиях по обобщению опыта: Мельникова Д.В, Плешанова С.А., Гумметова А.Ю., Уранова Г.В., Ступина Е.В.

5.Участие в конкурсах и олимпиадах.

Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, это, прежде всего, получение новых знаний, определение и развитие своих способностей, формирование интересов, приобретение самостоятельности мышления и действий, проявление себя, укрепление веры в свои силы, развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Однако в этом учебном году изменилось положение проведения ВОШ. В связи с этим уменьшилось количество учащихся, участвующих в олимпиаде.
МО «Филология»: - 52%
МО «Учителей математики»: - 56%
Цикловое объединение учителей географии, истории, биологии: - 72%
Цикловое объединение учителей технологии, музыки, физической культуры: 43%
МО учителей начальной школы:
За первое полугодие 2014-2015 учебного года в начальной школе прошли 7 различных конкурсов. Все классы приняли активное участие, и средний процент участия в конкурсах составляет по начальной школе 112%. Особо следует отметить активное взаимодействие учителей начальных классов с районными детскими библиотеками: проведение творческих встреч, участие в конкурсах.

6. Формирование единого информационного пространства.

В этом учебном году создали свои блоги МО «УНК», «Филология», появились блоги учителей Плешановой С.А., Давыдовой О.С. Во 2 полугодии планируется создание еще 2-х блогов: МО «Учителей математики» и Циклового объединения учителей технологии, музыки, физической культуры.
Все руководители МО отметили: почти все учителя ШМО начали работу по подготовке к школьному конкурсу портфолио.
Таким образом, анализируя состояние и эффективность методической работы школы за первое полугодие 2014-2015 учебного года, можно сделать следующие выводы:
1. Методическая работа школы проводилась согласно плану.
2. Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив.
3. Задачи методической работы, поставленные на первое полугодие 2014/2015 учебного года, выполнены частично.
В целом деятельность МО по выполнению технического задания за 1 полугодие 2014/2015 учебного года можно считать удовлетворительной.

Предложения: 
1.  Активизировать работу по повышению уровня педагогического мастерства через обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

2. Учителям-предметникам уделять больше внимания работе с одаренными детьми.

3. Руководителям МО обеспечить результативность участия в предстоящих олимпиадах, усилить методическое сопровождение работы по повышению качества подготовки участников олимпиады. Особое внимание обратить на подготовку учащихся к X (юбилейной) научно-практической конференции исследовательских и реферативных работ учащихся "Интеллектуалы XXI века".
Активизировать работу с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Заместитель директора по УР                                         Р.Р.Шахматова

Комментариев нет:

Отправить комментарий