25 апреля 2015 г.

В мае - районный конкурс "Лучший интернет-ресурс учителя" (в рамках конкурса «Авторские модели деятельности учителя»)

Предлагаем направить все блоги педагогов для участия в конкурсе. Всем педагогам необходимо доработать свои интернет-представительства в соответствии с требованиями:
  • Требования к Интернет-ресурсу учителя:
- участниками представляются на конкурс такие Интернет-ресурсы как личный блог или сайт;
- наличие информации о педагоге;
- на сайте или блоге должны размещаться учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество предоставления образовательной информации;
- обновление информации не реже 1 раза в две недели;
- качество и эстетичность (читаемый текст, различимые и четкие изображения, грамотность, гармоничная цветовая схема, подбор шрифтов);
- доступность и простота использования Интернет-ресурса.

  • Критерии оценивания:
- информационная компетентность: современность и актуальность дизайна, адекватность цветового решения, наличие карты сайта (блога), целостность составных частей ресурса и контента, доступность и простота использования;
- профессиональная компетентность: актуальность контента, информативность инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; соответствие содержания материалов типу ресурса; возможность использования в различных учебных ситуациях;
- коммуникативная компетентность: актуальность использования, возможность использования широким кругом преподавателей, возможность использования широким кругом учащихся, обеспечение обратной связи. Визуальный и звуковой ряд:
– использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice);
– соответствие изображений содержанию;
– соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
– качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
– качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
– обоснованность и рациональность использования графических объектов.
  • Текст:
– читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
– кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
– отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж-ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
– использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
– длина строки не более 36 знаков;
– расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
– подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
  • Дизайн:
– использование единого стиля оформления;
– соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
– использование для фона слайда психологически комфортного тона;
– фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
– использованиене более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
– соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
– целесообразность использования анимационных эффектов.
  • Качество навигации:
– работоспособность элементов навигации;
– качество интерфейса;
– целесообразность и рациональность использования навигации.
  • Эффективность использования презентации:
– обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
– педагогическая целесообразность использования презентации;
– учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);
– адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
– творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий