16 сентября 2014 г.

Положение об издании научно-практического сборника «СОВРЕМЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК»

1.                       Общие положения
1.1. В рамках проекта по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России (далее – Проект) готовится к изданию научно-практический сборник из учебно-методической библиотеки выше названного проекта серии «Педагоги России: инновационный поиск». В 2014 году в рамках данной серии планируется издание четырёх научно-практических сборников: «Современный открытый урок», «Открытая лекция», «Учение с увлечением», «Актуальный опыт в сфере развития коррекционной педагогики и психологии».
1.2.                 Разработкой и внедрением данного проекта занимаются специалисты Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» (Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1122100000582 выдано Министерством Юстиции Российской Федерации), научно-методического е-журнала «Наука и образование: новое время» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-56964 Роскомнадзора). Проект осуществляется при сопровождении доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента МАНПО Нечаева М.П.
1.3.                 Проект направлен на обмен опытом работников образования, распространение актуального педагогического опыта, повышение квалификации педагогических работников.
1.4.                Настоящее Положение регламентирует порядок и условия издании научно-практического сборника «Современный открытый урок» (далее – Сборник).


1.5.                Издаваемая книга – официальная:
- присваиваются индексы ББК, УДК, авторский знак и ISBN – Международный стандартный номер книги (International Standard Book Number), осуществляется рассылка обязательных экземпляров в соответствии с законом РФ «Об обязательном экземпляре документов» в Книжную палату России, ведущие библиотеки страны и т.д.);
- книга размещаются в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Научной электронной библиотеки (г. Москва), с которой наш Центр заключил договор (договор 815-08/201 ЗК).
Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) - это национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 4,7 миллионов публикаций российских ав-торов, а также информацию о цитировании этих публикаций из более 4000 российских журналов.
- Главный редактор сборников – доктор педнаук, профессор, член-корреспондент МАНПО.
1.6.                Приглашаем стать членами авторского коллектива научно-практического сборника «Современный открытый урок» руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, психологов, логопедов, а также докторантов, аспирантов, соискателей, студентов вузов, педагогов дополнительного образования и других заинтересованных лиц.

2. Словарь
План урока — это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика. В плане последовательно фиксируется цель, задачи, тип, вид урока, действия учителя по актуализации или изложению новых знаний, а также соответствующие им действия учащихся. Это наиболее краткая форма проектирования урока, применяемая опытным учителем, хорошо знающим содержание преподаваемого предмета и особенности учащихся класса. План при этом выполняет функцию опорного напоминания последовательности событий урока, ибо в нем не представлены ни учебный материал, ни зачастую методы работы с ним. Учитель все это держит в своей памяти.
Конспект урока — это тоже план, но снабженный конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приемов и средств, используемых при работе с ними. В конспекте в свернутом виде представлено все содержание урока и все методы. План становится лишь скелетом для раскрытия содержания и технологии обучения на уроке. Содержание и технология обучения здесь раскрываются в двух разделах — деятельность учителя и деятельность учащихся. Конспекты уроков рекомендуют составлять молодым учителям и учителям более опытным при освоении новых тем или новых технологий обучения.
Сценарий урока — форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Сценарии пишутся для интегративных уроков, уроков-«погружений», арт-уроков. Такие уроки проводятся на основе стратометрически построенных взаимоотношений всех участников педагогического процесса, при наличии общего сюжета и распределения ролей и функций. Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций, как это делается в литературных сценариях. Иногда такие сценарии делаются в виде литературно-музыкального или иного монтажа.
Методическая разработка урока — это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств. В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока.

3. Основные этапы работы по составлению и изданию Сборника
3.1.Первый этап (подготовительный) включает решение организационных вопросов (составление и утверждение Положения об издании научно-практического сборника, создание Оргкомитета, Экспертной коллегии, Редакционного совета).
3.2. Второй этап – регистрация участников (заполнение заявки), первичный прием и обработка материалов, поступающих в Оргкомитет (июль 2014 года – 21 августа 2014 года).
ВНИМАНИЕ!   Заявки (см. Приложение) и работы (объемом не менее 3 страниц) принимаются до 25 сентября 2014 г. по e-mail: articulus-info@mail.ru с пометкой «Проект. Современный открытый урок». Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах.
3.3.Третий этап (основной) – работа Экспертной коллегии и Редакционного совета, окончательная обработка материалов, их утверждение, структурирование по разделам и темам (25 сентября – 25 октября).
3.4.Четвертый этап (заключительный) – подведение итогов работы, согласование, макетирование, издание Сборника (до 25 ноября)

4. Проект основных направлений Сборника
4.1. Основные направления Сборника:
1. Современные подходы к обучению (теория обучения)
2. Современные подходы к воспитанию (теоретические теория воспитания)
3. Инновационные педагогические технологии: модерация; Кейс-технология или метод анализа конкретной ситуации; Модульная технология; Метод проектов; Когнитивная технология и другие.
4. Дискуссионные методы (дискуссия, интервью, круглый стол, пресс-конференция, мозговая атака и т.д.)
5. Инновационные деловые игры / учебные деловые игры
6. Метод «портфеля»
7. Методы развития самостоятельности и активности обучающихся
8. Продуктивные методы обучения
9. Частично-поисковые методы обучения
10. Исследовательский, творческий метод обучения
11. Проблемный метод обучения
12. Алгоритмизация теоретического материала /умений / трудовых приёмов/ действий; инструкционные технологически карты
13. Тесты 3-4 уровня (карточки – задания)
14. Домашние задания (развивающие)
15. Наглядные средства обучения / опорные конспект
16. Операционное обучение
17. Групповое, индивидуальное исследование /экспериментальные задания
18. Педагогическое рисование
19. Использование критериев оценок
20. Комплексный контроль
21. Самонаучение, взаимонаучение
22. Урок-конкурс
23. Интегративный урок
23) Урок-отчёт
24) Электронные средства и их применение в учебном процессе
25) Развивающие / коррекционные занятия психологов, логопедов
Данные направления Сборника не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены (с учётом предложений авторов работ).
4.2. Материалы для публикации согласно пункту 4.1. (п. 1, 2) данного раздела присылают только кандидаты и доктора наук.

5. Содержание Сборника
5.1. Сборник содержит ряд тематических рубрик, которые определяются исходя из основной цели издания Сборника.
5.2. В сборнике размещаются следующие виды информационных, аналитических, учебно-методических материалов:
- аналитические доклады и обзоры информационного характера;
- теоретическая информация (теория образования, воспитания);
- конспект урока;
- сценарий урока
- фрагмент урока;
- методическая разработка урока;
- другие виды информации / формы конструирования урока (занятия), не указанные выше, но отвечающие главной цели издания Сборника.

6. Требования к структуре представления информации и оформлению учебно-методических работ
6.1. Оформление теоретической информации (см. пункты 1) и 2) в разделе 4.1.  и разделе 4.2.) осуществляется в соответствии с требованиями раздела 7 «Требования к техническому оформлению представляемой работы»
6.2. Требования к оформлению форм конструирования урока (конспект урока, сценарий урока):
6.2.1. Представленные формы конструирования урока (конспект урока, сценарий урока) обязательно должны быть составлены с указанием следующих рубрик: предмета/дисциплины; класса/группы; темы урока; цели урока; типа урока; вида урока; оборудования урока; список литературы; плана урока; хода урока (развёрнутое содержание); методов обучения. (подробнее в Приложении 1 к Положению).
Однако данные рубрики конспекта урока не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.
Обратите внимание, что не всегда есть необходимость в поурочный план записывать развёрнутое содержание учебного материала. Например, при проведении учебной дискуссии преподаватель намечает только узловые моменты, основные положения, по которым пойдёт обсуждение и т.д. Однако в любом случае необходимо показать, каким образом, за счёт чего реализуются цели урока/занятия.
6.2.2. Оформление конспекта или сценария урока осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8 «Требования к техническому оформлению представляемой работы».
6.3. Требования к оформлению фрагмента урока:
6.3.1. Прежде всего необходимо показать место фрагмента в поурочном планировании, для чего необходимо расписать следующие рубрики: предмет/дисциплину; класс/группу; тему урока; цели урока; тип урока; вида урока; план урока (расписать кратко; пример смотрите в Приложении 1 к Положению (до «Ход урока (развёрнутое содержание)»). Далее в плане урока необходимо выделить/обозначить фрагмент, который будете описывать подробно); задачи фрагмента; методы обучения (в фрагменте); оборудования фрагмента урока; развёрнутый план-конспект фрагмента; список литературы. 
Однако данные рубрики конспекта фрагмента урока не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.
6.3.2. Оформление конспекта или сценария урока осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8 «Требования к техническому оформлению представляемой работы».
6.4. Требования к оформлению методической разработки урока:
6.4.1. Основное требование к оформлению методической разработки урока смотрите в разделе 2 данного положения.
6.4.2. Методическая разработка может представлять собой (на выбор): 
· разработку конкретного урока/занятия;
· разработку серии уроков/занятий;
· разработку темы программы;
· разработку частной (авторской) методики преподавания предмета/дисциплины;
· разработку общей методики преподавания предметов/дисциплин;
· разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
· методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета/дисциплины;
· методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями и т.д.
6.4.3.Методическая разработка должна состоять из следующих основных разделов:
1. Аннотация.
2. Введение, в котором отражается обоснование актуальности темы; область применения методической разработки.
3. Основная часть.
4. Заключение, в котором формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных резуль­татов в педагогической практике.
6.Список использованных источников.

6.4.4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
Объём методической разработки - не менее10 страниц, если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 7 страниц.
6.4.5. Методическая разработка урока должна содержать и рубрики, прописанные в разделах 6.2.1 или 6.3.1 данного Положения.
6.4.6. Оформление методической разработки осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8. «Требования к техническому оформлению представляемой работы».

6.5. ВНИМАНИЕ! В целях урока/занятия необходимо также указать:

- Учреждения профессионального образованияразвитие общих компетенций (ОК)- согласно ФГОС
- Основное общее образование, начальное общее образование -   формирование предметных и метапредметных результатов (согласно ФГОС).
- Учреждения дошкольного образования - образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Например: Образовательная область-познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания (согласно ФГОС).

7. ПОРЯДОК участия в издании Сборника:
1. Внимательно прочитайте данное Положение.
2. Выберите одно из направлений Сборника (см.п.4.1.).
3.Выберите один из видов информационных, аналитических, учебно-методических материалов, который Вы будете представлять для публикации (см.п. 5.2.).
Например, Вы удачно используете в учебном процессе продуктивные методы обучения (см.п.4.1 – 8). И Вы решили опубликовать конспект урока (см.п.5.2.), где наглядно представите, как, используя продуктивные методы обучения, добиваетесь результатов.
4.Изучите раздел 6. «Требования к структуре представления информации и оформлению учебно- методических работ». Обратите внимание на обязательные требования к оформлению работ.
5.Если Вы уже приступили к подготовке работы для публикации, внимательно изучите не только раздел 6, но и Приложение 1 к Положению.
6.Закончился творческий процесс и Вы готовы печатать Вашу работу? Изучите раздел 8. «Требования к техническому оформлению представляемой работы». Ваша работа в обязательном порядке должна соответствовать требованиям раздела 8.
4.Работа к публикации готова? Отправьте Заявку (см. Приложение 2) и работу (объемом не менее 3 страниц) для публикации до 25 сентября 2014 г. по e-mail: articulus-info@mail.ru с пометкой «Проект. Современный открытый урок». Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах.
5. Дождитесь ответа редактора об утверждении Вашей работы (в течение 4-х рабочих дней).
6. В течение этих 4-х дней Вам отправят квитанцию для оплаты.
7. В ноябре 2014 г. Вы получите один экземпляр научно-практического сборника «Современный открытый урок» из серии «Педагоги России: инновационный поиск», а также «Свидетельство автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») без дополнительной оплаты (на 1 опубликованную работу).
Сборник будет выслан авторам заказным письмом по адресу, указанному в заявке, в течение 3 месяцев с момента окончания приема заявок.

8. Требования к техническому оформлению представляемой работы
8.1.К публикации в сборнике принимаются работы объемом не менее 3 страниц.
Работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»). Страницы НЕ нумеруются. Использование в тексте разрывов страниц НЕ допускается.

7.2.Таблицы и схемы должны представлять собой обобщенные материалы исследований. Рисунки должны быть четкими и легко воспроизводимыми. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки и формулы не должны выходить за пределы указанных полей.

Список литературы обязателен. Оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 в алфавитном порядке. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1, с. 233]). Использование автоматических постраничных ссылок НЕ допускается.


Оргкомитет оставляет за собой право не опубликовывать работы,
не соответствующие требованиям раздела 8. настоящего положения

Образец оформления
Мария Павловна Степанова,
 учитель информатики,
МОУ «СОШ № 12», г. Чебоксары, Чувашская Республика

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ
УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст.

Мы будем Вам признательны, если в тексте будут отсутствовать
двойные пробелы, знаки разрыва строки, автоматические переносы,
разреженный или уплотненный межбуквенный интервал!!!
9. Стоимость участия в издании Сборника
9.1.Каждый участник оплачивает организационный взнос.
9.2.Организационный взнос компенсирует затраты по изданию работ и оформлению документа – «Свидетельства автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») и составляет 170 рублей за одну страницу. Количество публикаций от одного автора не ограничивается.
9.3.На 1 (одну) опубликованную работу бесплатно полагается 1 (один) экземпляр Сборника, в котором опубликована данная работа, независимо от числа соавторов и 1 (одно) Свидетельства автора учебно-методической работы (независимо от количества авторов), каждое дополнительное Свидетельство оплачивается отдельно 200 рублей за одно Свидетельство. Автор может приобрести дополнительный экземпляр (экземпляры) сборника, стоимость которого составляет 250 рублей.
9.4.Организационный взнос не включает в себя стоимость пересылки сборника. Почтовые расходы оплачиваются дополнительно и составляют по пересылке одного сборника: по России – 120 рублей, страны зарубежья – 300 рублей.
9.5.Срок доставки сборника зависит от удаленности региона и составляет, как правило, 1-4 недели. Срок доставки может быть увеличен в случаях, предусмотренных правилами работы Почты России.
9.6.Реквизиты для оплаты предоставляются авторам после одобрения и принятия работы.

Авторы, уже публиковавшиеся в наших изданиях, получают постоянную скидку, размер которой определятся количеством публикаций:
От 1 до 5 публикаций – 5%;
От 5 и более публикаций – 10%.

ВНИМАНИЕ!
Перед отправкой материалов в Оргкомитет ещё раз проверьте, пожалуйста, правильность заполнения заявки:
1) Ф.И.О. автора (ов) должны быть прописаны без ошибок;
2) Адрес, индекс, Ф.И.О. должны быть указаны в обязательном порядке. Если в качестве получателя сборника материалов выступает образовательное учреждение, то необходимо указать его полное официальное наименование;
3) Если в мероприятии принимает участие не один автор, а несколько, то убедительно просим указать в качестве получателя одного человека;
4) В случае возврата Вашего сборника дополнительная отправка и выкуп возвращаемой бандероли из почтового отделения ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЁТ ПОЛУЧАТЕЛЯ (АВТОРА)!
Наша организация заблаговременно сообщит Вам о начале рассылки бандеролей, поэтому в случае Вашего отсутствия по месту получения, смены адреса или электронной почты просим Вас сообщить об этом по E-mail: articulus-info@mail.ru или по телефону 8(8352) 50-95-43.

Убедитесь, что Ваше письмо получено!
Подтверждение придет Вам по e-mail, с которого осуществлялась
отсылка материалов. Если Вы не получили подтверждение о получении
письма в течение трех рабочих дней, повторите отправку.

Письмо с одобрением публикации статьи и реквизитами для оплаты придет Вам
на электронный адрес, указанный в заявке

9.7. После оплаты организационного взноса необходимо уведомить Оргкомитет об оплате, выслав отсканированную квитанцию об оплате на e-mail или по факсу.

10. Контактные данные Оргкомитета
Адрес: г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 66, офис 431, Экспертно-методический центр
Тел./факс: 8(8352)- 50-95-43.
Skype: articulus21
Контактные лица – Светлана Романовна, Татьяна Геннадьевна.


Приложение 1 к Положению

КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» ПЛАНА (образец)
Предмет /дисциплина (выбрать)
Класс/группа (выбрать)
Тема «…….»
Тип урока (определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.)
Вид урока - ( Например: урок – лекция, урок–семинар, урок-зачет, урок-практикум, урок-дискуссия, интегрированный урок, театрализованный урок, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок - деловая игра, урок - ролевая игра и т.д.).
Цели:
1. Образовательная:
2. Воспитательная:
3. Развивающая: (Например: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области. Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента и т.д.
Планируемые результаты урока/занятия в соответствии с ФГОС: (указать или общие компетенции, или метапредметные результаты, или образовательную область – см.п.6.5.). Например:
Общие компетенции:
1.
2.
3.
Методы обучения:
1.Репродуктивные:
2.Продуктивные (развивающие):
Образовательные технологии (если используете, см. п.4.1.):

4.Оборудование урока: ( здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке. Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).Классная доска входит в оборудование урока).
Список литературы: (Оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008).
 План урока
(Пишется в краткой форме по основным этапам урока, можно представить в конспектах или в виде таблиц следующего содержания:
1. Организационная часть — 2—3 мин.
2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.
3. Практическая работа учащихся — 20—26 мин.
4. Сообщение задания на дом — 3—5 мин.
5. Завершение урока — 1—2 мин.
Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок).
Ход урока (развёрнутое содержание)

ТЕМА: название темы берете из учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.
ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.
ЗАДАЧИ УРОКА: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
К задачам урока относят следующие элементы:
1. Образовательная:
·  знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т.п., более мелкие по планам изложения)
·  умения:
o          специальные (решение задач, проведение, измерений и т.п.)
o          общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т.п.
·  навык — это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.
2. Воспитательная:
·  нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
·  потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.( строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т.п.)
3. Развивающая:
·  развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области.
·  Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Классная доска входит в оборудование урока.
ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
1. Организационная часть — 2—3 мин.
2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.
3. Практическая работа учащихся — 20—26 мин.
4. Сообщение задания на дом — 3—5 мин.
5. Завершение урока — 1—2 мин.
Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.
ХОД УРОКА - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Структурные этапы урока
Реализация
целей (цели, задача данногофрагмента урока/занятия)
Приёмы, методы,средства достижения целей, задач
Содержание заданий для самостоятельной работы
Наглядность,
оборудование
Деятельность преподавателя
Деятель-ность обучающихся
Данные пункты не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены

Приложение 2 к Положению

Заявка на участие в проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России
  в НОУ ДПО «Экспертно - методический центр»

Просим зарегистрировать наше участие в проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России.

Заявка заполняется на каждого участника мероприятия отдельно

ЗАЯВКА от _________________________________ (если заявка от организации и плательщик также организация – написать наименование организации; если плательщик – физическое лицо, написать Ф.И.О. заявителя)

I. Общие сведения об участниках мероприятий
1.1.
Ф.И.О. участника мероприятия (полностью)  

1.2.
Почтовый адрес (с индексом), по которому будет выслан сборник


1.3.
Место работы (полное наименование), должность, звание (если есть)     

1.4.
Место учёбы, специальность, курс (заполняют только студенты, аспиранты)

1.5.
Способ оплаты (наличный / безналичный )
наличный / безналичный (лишнее убрать)
1.6.
Плательщик – организация / физическое лицо
организация / физическое лицо (лишнее убрать)
1.7.
Ф.И.О. физического лица, являющегося плательщиком
(Заполняется только тогда, когда плательщик –физическое лицо)
1.8.
Ваш контактный телефон,
(по которому можно дозвониться)           

1.9.
Ваш e-mail (действующий) 

2.
Количество дополнительных
экземпляров сборника           

3.
  Имеется ли необходимость в получении дополнительного Свидетельства автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») (при наличии соавторов)  
Стоимость -200 рублей
Да Нет
(ненужное убрать)
4.
В каких ещё мероприятиях проекта планируете участвовать

5.
Источник информации о данном мероприятии

6.


 * Все поля обязательны для заполнения; если информации нет, ставьте прочерк.

Перед отправкой материалов в Оргкомитет еще раз проверьте, пожалуйста, правильность заполнения заявки. Обратите особое внимание на правильность написания фамилии, имени, отчества,

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!!!
Если оплачивать Вашу публикацию будет учреждение,
просим вместе с заявкой и статьей выслать
РЕКВИЗИТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
для оформления платежных документов.


©Данное положение является результатом интеллектуального труда коллектива НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» и не может быть копировано, использовано или воспроизведено какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Нарушение данного требования повлечет за собой ответственность согласно «Закону об авторском праве и смежных правах» РФ (ст.48, п.1).



Комментариев нет:

Отправить комментарий