В соответствии с планом работы школы на 2021/2022 учебный год, в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 25.04.2022 г. по 13.05.2022 г. в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» был проведен VIII Конкурс портфолио учителей.
В конкурсе приняли участие 33 педагога (в
2019/2020 – 37 участников, в 2020/2021 – 40 педагогов). Не приняли участие в
конкурсе Е.Б. Пепеляев, З.М. Вафина, Е.А. Огородникова, А.Ю. Беспутина, А.А.
Романова, В.В.Стукалова, С.А. Серова (победитель Конкурса 2021 года).
Из 33
портфолио 2 были представлены в бумажном варианте (Ю.А. Черных, И.Ю. Иванчо).
Конкурсные материалы, представленные
педагогами, были распределены по группам:
I
группа- портфолио, оцененные от 21 балла и выше,
II
группа- портфолио, оцененные от 11 баллов и до 20,
III
группа- портфолио, оцененные до 10 баллов.
Результаты Конкурса представлены в таблице
№1.
Таблица 1
По данным таблицы видим, что 4 портфолио педагогов
заработали достаточно высокие баллы. 24 педагога заработали на Конкурсе от 11
до 20 баллов. 3 педагога предоставили на Конкурс портфолио, в которых был
заполнен только 1 раздел «Общие сведения об учителе».
Таблица сравнения участия педагогов в
Конкурсе портфолио.
Учебный год |
Количество
педагогов, принявших участие |
I
группа От 21 балла и
выше |
II
группа От 11 баллов и
до 20 |
III группа До 10 баллов |
2019/2020 |
37 (95 %) |
15 (40
%) |
15
(40 %) |
7 (19 %) |
2020/2021 |
40 (93%) |
5 (12,5 %) |
22 (55 %) |
13 (32,5%) |
2021/2022 |
33 (83%) |
4 (12,1%) |
24 (73%) |
5 (15 %) |
Сравнение результатов участия педагогов в
Конкурсе за три года позволяет сделать следующие выводы, что в 2021/2022
учебном году:
·
снизилось
количество участников Конкурса;
·
незначительно
уменьшилось количество педагогов, получивших более высокие баллы (от 21 и выше),
и значительно уменьшилось низкие баллы количество педагогов, получивших (до 10
б.);
·
увеличилось
количество педагогов во II группе (от 11 б.
до 20 б.).
Члены
комиссии подчеркнули аккуратность, четкость предоставленных материалов представленных
материалов у следующих педагогов: И.Ю. Иванчо, Г.В. Цейзер, О.С. Давыдовой,
С.П. Синицыной, А.А. Галенко, М.А. Широковой.
Особое
замечание от экспертов, как и в прошлом году: убирать в архив материалы
предыдущих годов. В портфолио должны находиться только материалы за текущий
учебный год.
Анализ
представленных материалов в портфолио по
разделам.
№п/п |
Критерии |
Показатели |
Возможное к-во баллов |
К-во баллов |
% |
1. |
Общие сведения об учителе |
231 |
203 |
88 |
|
2. |
Оценка деятельности педагога по разным направлениям |
|
|
|
|
2.1. |
Результаты
педагогической деятельности |
165 |
28 |
17 |
|
2.2. |
Научно-методическая деятельность |
231 |
89 |
39 |
|
2.3. |
Внеурочная
деятельность по предмету |
132 |
47 |
36 |
|
2.4. |
Деятельность педагога над совершенствованием учебно-материальной
базы кабинета |
198 |
42 |
21 |
|
2.5. |
Выполнение
функции классного руководителя |
99 |
9 |
9 |
|
2.6. |
Обобщение опыта
работы (публикации) |
66 |
12 |
18 |
|
2.7. |
Отзывы коллег, администрации, учащихся и их
родителей (законных представителей). |
33 |
9 |
27 |
|
3. |
Структура портфолио |
99 |
36 |
36 |
Данные
таблицы показывают, что на более
достаточном уровне (88%) педагогами был подготовлен I раздел «Общие сведения об учителе». Однако необходимо
отметить. Что в этом разделе многими педагогами не была заполнена информация по
повышению квалификации, сведения о трудовом и педагогическом стаже.
Экспертной
комиссией были выявлены следующие недостатки (как и в прошлом году):
1.
На низком уровне (т.е. частично) или совсем не был
заполнены следующие
подразделы (во II разделе «Оценка
деятельности педагога по разным направлениям»):
·
«Результаты педагогической деятельности»
·
«Внеурочная деятельность по предмету»
·
«Деятельность
педагога над совершенствованием учебно-материальной базы кабинета»
·
«Выполнение
функции классного руководителя»
·
«Отзывы
коллег, администрации, учащихся и их родителей (законных представителей)».
2.
Лишь 36 % портфолио имеют структуру в соответствии с Положением.
Анализ
участия МО в Конкурсе портфолио учителей.
|
МО |
Кол-во
педагогов в МО |
Кол-во
педагогов, принявших участие в Конкурсе |
Кол-во
педагогов, не
принявших участие в Конкурсе |
Баллы |
1 |
УНК |
11 |
10
(91 %) |
1 –
С.А. Серова (победитель прошлого года) |
От
11 до 20 баллов |
2 |
Филология |
4 |
4
(100 %) |
- |
12,15,16,17 |
3 |
Учителей иностранных языков |
4 |
2
(50 %) |
2 –
З.М. Вафина, Е.Б. Пепеляев |
13,17 |
4 |
Учителей математики, физики |
6 |
6
(100 %) |
- |
27,16,14,9,9,4 |
5 |
МО учителей естественнонаучного цикла. |
4 |
4
(100 %) |
- |
31,15,11,3 |
6 |
МО образовательных областей «Технология», «Искусство»,
«Физическая культура |
7 |
7
(100 %) |
- |
29,23,20,13,12,12,4 |
7 |
Служба психологического сопровождения |
4 |
0 |
4 –
Е.А. Огородникова, А.А.
Романова, А.Ю.Беспутина,
В.В.Стукалова |
|
|
итого |
40 |
33 |
7 |
|
Четыре
школьных методических объединений: «УНК», «Филология», «Учителей математики,
физики», «Учителей
естественнонаучного цикла», МО образовательных областей «Технология», «Искусство», «Физическая культура» -
приняли участие в полном составе. ШМО «Учителей иностранного языка» на Конкурс
представили только 2 портфолио, что составляет 50 %.
Высокие баллы от 21 и выше получили:
·
МО образовательных
областей «Технология» «Искусство», «Физическая культура» - 29 % участников
конкурса
·
МО
учителей естественнонаучного
цикла - 25 %;
·
МО
учителей математики, физики - 16 %.
Портфолио
МО учителей начальной школы, МО учителей иностранного языка, МО «Филология»
оценены лишь средними баллами – от 11 до 20.
Необходимо
также отметить, что конкурсные материалы 3 педагогов МО учителей математики,
физики, 1 педагог МО учителей
естественнонаучного цикла, 1 педагог МО образовательных областей «Технология» «Искусство»,
«Физическая культура» имеют низкие баллы
от 3 до 9 баллов.
Рекомендации:
1.Руководителям
МО:
·
на
первом заседании ШМО (август 2022 г.) изучить Положение о портфолио педагогов,
·
подготовить
предварительную информацию о деятельности педагогов по заполнению портфолио на
МС (декабрь 2022 – январь 2023).
2. Педагогам привести портфолио в соответствии
с Положением о портфолио (август 2022), предоставить ссылку на электронную версию.
На основании выше изложенного
предлагается на заседании Методического совета наградить победителей и призеров
конкурса, рассмотреть положительные и негативные тенденции, принять
управленческие решения.
Справку
подготовила заместитель директора по УР Шахматова Р.Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий