28 декабря 2018 г.

Анализ проведения методической недели открытых уроков в контексте формирования ключевых компетентнций учащихся (через работу с текстом)

                 В рамках Педагогического совета «Стратегии смыслового чтения» была проведена методическая неделя открытых уроков в контексте формирования ключевых компетентнций учащихся (через работу с текстом). Всего были проведены 26 открытых уроков.
               Педагоги, посетившие уроки своих  коллег, анализируя деятельность учителя на уроке, отметили, что в полной мере в 84 % открытых уроков были созданы условия для мотивации учащихся на овладение умениями, способами учебно-познавательных действий и деятельности. 
В 50% уроков в полной мере была организована продуктивная учебно-познавательная деятельность учащихся в процессе постановки целей и задач урока, в 46 % уроков – через составление плана предстоящей деятельности. Организация продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся  в процессе выбора способов решения задач и их применение на практике, планирования внутренних и внешних ресурсов в 36 % уроков была реализована частично. Создание благоприятных условий  в 70 %  уроков происходит через диалог между участниками учебно-познавательной деятельности, в 32% уроков – через продуктивное взаимодействие учащихся в парах, группах, проектных командах. Частично реализовано (24%) создание благоприятных условий через публичное выступление учащихся с сообщениями, презентациями результатов. В 69 % уроков организована работа учащихся по планированию информационного поиска, выбору источников информации; в 50 % уроков обеспечена возможность практического использования учащимися различных источников и носителей информации.
В 69% открытых уроков учащиеся в полной мере продемонстрировали сформированность и способность к применению умений, способов учебно-познавательных действий и деятельности, включенность в процесс учебно-познавательной деятельности по разрешению проблемы на всех ее этапах. В 52 % уроков – умение определять главную тему, общую цель и назначение текста, в 34 % – умение выбрать из текста или придумать к нему заголовок, в 36% – способность сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, в 52% – умение обнаружить соответствие между частью текста и его общей идеей.
Лишь в 8 %  уроков не были созданы благоприятные условия для продуктивного взаимодействия учащихся в парах, для диалога между участниками учебно-познавательной деятельности, публичного выступления учащихся с результатами самостоятельной и/или групповой работы.
Выводы:
1.Педагоги  на открытых уроках в целом  показали умение:
  • ·         формулировать содержательную и деятельностную цели урока;
  • ·         создавать благоприятные условия для мотивации учащихся на овладение умениями, способами учебно-познавательных действий;
  • ·         отбирать содержание учебного материала адекватно теме и содержательной части урока;
  • ·         организовывать работу учащихся по планированию информационного поиска и практическому использованию различных источников информации.

2.Педагоги продемонстрировали применение различных форм организации деятельности учащихся при использовании поисковых методов, проблемных приемов обучения.
Рекомендации:
1.Педагогам:
  • ·         более активно использовать эффективные современные педагогические технологии, а именно: проблемную, проектную, информационно-коммуникационную технологии;
  • ·         при организации познавательной деятельности учащихся применять нетрадиционные формы урока: урок-игра, урок-диспут, дебаты, урок-проект, урок в формате технологии критического мышления.


Заместитель директора Р.Р.Шахматова
Анализ проведения недели открытых уроков

Комментариев нет:

Отправить комментарий