В рамках Педагогического
совета «Стратегии смыслового чтения» была проведена методическая неделя
открытых уроков в контексте формирования ключевых компетентнций учащихся (через работу
с текстом). Всего были проведены 26 открытых уроков.
Педагоги, посетившие уроки
своих коллег, анализируя деятельность
учителя на уроке, отметили, что в полной мере в 84 % открытых уроков были
созданы условия для мотивации учащихся на овладение умениями, способами
учебно-познавательных действий и деятельности.
В 69% открытых уроков учащиеся в полной мере
продемонстрировали сформированность и способность к применению умений, способов
учебно-познавательных действий и деятельности, включенность в процесс
учебно-познавательной деятельности по разрешению проблемы на всех ее этапах. В
52 % уроков – умение определять главную тему, общую цель и назначение текста, в
34 % – умение выбрать из текста или придумать к нему заголовок, в 36% – способность
сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, в 52% – умение обнаружить
соответствие между частью текста и его общей идеей.
Лишь в 8 %
уроков не были созданы благоприятные условия для продуктивного
взаимодействия учащихся в парах, для диалога между участниками
учебно-познавательной деятельности, публичного выступления учащихся с
результатами самостоятельной и/или групповой работы.
Выводы:
1.Педагоги на открытых уроках в целом показали умение:
- · формулировать содержательную и деятельностную цели урока;
- · создавать благоприятные условия для мотивации учащихся на овладение умениями, способами учебно-познавательных действий;
- · отбирать содержание учебного материала адекватно теме и содержательной части урока;
- · организовывать работу учащихся по планированию информационного поиска и практическому использованию различных источников информации.
2.Педагоги
продемонстрировали применение различных форм организации деятельности учащихся
при использовании поисковых методов, проблемных приемов обучения.
Рекомендации:
1.Педагогам:
- · более активно использовать эффективные современные педагогические технологии, а именно: проблемную, проектную, информационно-коммуникационную технологии;
- · при организации познавательной деятельности учащихся применять нетрадиционные формы урока: урок-игра, урок-диспут, дебаты, урок-проект, урок в формате технологии критического мышления.
Заместитель
директора Р.Р.Шахматова
Анализ проведения недели открытых уроков
Комментариев нет:
Отправить комментарий