27 мая 2015 г.

Секрет приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности ученика

Pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.

Техники экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения ребенком внимания учителя:
Техника «Минимизация внимания»
  • Игнорируйте демонстративное поведение.
  • Контакт глазами.
  • Становитесь рядом.
  • Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока.
  • Посылайте секретный знак.
Техника «Делайте неожиданности»
  • Выключите свет.
  • Включите музыку.
  • Говорите громким голосом
  • Измените голос
  • Временно прекратите вести урок.
  • Говорите со стеной (или портретом)
Техника «Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную компетентность» 
  • Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
  • Формируйте веру в успех.
  • Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах.
  • Делайте процесс обучения ощутимым.
  • Отмечайте достижения.

Учитель может увеличить свой «оценочный арсенал» с помощью использования оценочной «валюты», список которой является открытым: 
  • благодарственное письмо, открытка или записка от учителя родителям;
  • ложка варенья;
  • кусочек от очень большого торта;
  • торжественный венок;
  • единственную в мире медаль;
  • фотографии великих людей;
  • фирменный берет.
Можно использовать приём, который создаёт ощущение успешности любому ребёнку, укрепляя его веру в себя, и соответственно, укрепляя его психическое здоровье. Определение лучшего ученика (за неделю) по следующим категориям: 
  • смог впервые;
  • помог подняться;
  • победил благодаря упорству;
  • проявил талант;
  • сделал быстрее всех;
  • увлек других;
  • проявил остроумие;
  • сумел доказать.
Советы учителю
Мне думается, что этот принцип технологии деятельностного метода наиболее важен для сохранения психического здоровья учащихся, поэтому именно здесь будут полезны советы всем, кто хочет добиться успеха в своих начинаниях:
  • Не скупитесь на похвалу;
  • Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение («Хорошо поработал, но в работе есть ошибки. Давай найдем их»);
  • Даже в море неуспеха можно найти островок успешности («Посмотри, в этом предложении ты допустил всего одну ошибку. Если ты и впредь будешь так стараться, ты вскоре научишься писать очень грамотно»);
  • Помните: формула «опять ты не...» - верный способ выращивания неудачника.
  • Поможет для укрепления уверенности и мотивации к учению создание у ребенка субъективного переживания успеха.
  • Техника создания у ребенка субъективного переживания успеха (при выполнении учебного задания, формирования навыков поведения)
  • Снятие страха
  • Скрытая инструкция
  • Авансирование
  • Персональная исключительность
  • Усиление мотива
  • Педагогическое внушение
  • Высокая оценка детали

Комментариев нет:

Отправить комментарий