Pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
Техники экстренного педагогического воздействия в ситуации привлечения ребенком внимания учителя:
Техника «Минимизация внимания»
- Игнорируйте демонстративное поведение.
- Контакт глазами.
- Становитесь рядом.
- Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока.
- Посылайте секретный знак.
Техника «Делайте неожиданности»
- Выключите свет.
- Включите музыку.
- Говорите громким голосом
- Измените голос
- Временно прекратите вести урок.
- Говорите со стеной (или портретом)
Техника «Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную компетентность»
- Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
- Формируйте веру в успех.
- Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах.
- Делайте процесс обучения ощутимым.
- Отмечайте достижения.
Учитель может увеличить свой «оценочный арсенал» с помощью использования оценочной «валюты», список которой является открытым:
- благодарственное письмо, открытка или записка от учителя родителям;
- ложка варенья;
- кусочек от очень большого торта;
- торжественный венок;
- единственную в мире медаль;
- фотографии великих людей;
- фирменный берет.
Можно использовать приём, который создаёт ощущение успешности любому ребёнку, укрепляя его веру в себя, и соответственно, укрепляя его психическое здоровье. Определение лучшего ученика (за неделю) по следующим категориям:
- смог впервые;
- помог подняться;
- победил благодаря упорству;
- проявил талант;
- сделал быстрее всех;
- увлек других;
- проявил остроумие;
- сумел доказать.
Советы учителю
Мне думается, что этот принцип технологии деятельностного метода наиболее важен для сохранения психического здоровья учащихся, поэтому именно здесь будут полезны советы всем, кто хочет добиться успеха в своих начинаниях: - Не скупитесь на похвалу;
- Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение («Хорошо поработал, но в работе есть ошибки. Давай найдем их»);
- Даже в море неуспеха можно найти островок успешности («Посмотри, в этом предложении ты допустил всего одну ошибку. Если ты и впредь будешь так стараться, ты вскоре научишься писать очень грамотно»);
- Помните: формула «опять ты не...» - верный способ выращивания неудачника.
- Поможет для укрепления уверенности и мотивации к учению создание у ребенка субъективного переживания успеха.
- Техника создания у ребенка субъективного переживания успеха (при выполнении учебного задания, формирования навыков поведения)
- Снятие страха
- Скрытая инструкция
- Авансирование
- Персональная исключительность
- Усиление мотива
- Педагогическое внушение
- Высокая оценка детали
Комментариев нет:
Отправить комментарий