Полная версия статьи |
Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать ее истоки. Их анализ - основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой. Причины отставания:
- Пропуск занятий.
- Отсутствие желания изучать предмет.
- Необъективное оценивание во время урока.
- Сложность материала.
- Недостаточные способности ребенка.
- Пробелы в воспитании.
- Отсутствие элементарных организационных навыков.
- Чересчур объемные домашние задания.
- Невнимательность педагога.
- Неэффективность урока.
- Ученик не уделяет должного внимание работе дома.
- Низкая активность во время занятий.
- Отсутствие условий для успешного обучения (дети из асоциальных семей).
- Применять инновационные образовательные технологии, формы и методы обучения (ориентация на индивидуальные особенности ребенка, дифференциация заданий на каждом этапе урока).
- Включать детей в индивидуально-групповую работу. Чтобы добиться этого, нужно разработать разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения, творческие задания с возможностью выбора.
- Использовать в процессе обучения «Карточки помощи», «Памятки для учеников».
- Внедрять элементы технологии «Ситуация успеха».
- Уделять внимание игровой деятельности на уроке. Игровые задания включают в работу подсознание.
- Опрашивая слабоуспевающих школьников, давать им приблизительный план ответа. Они могут самостоятельно составить его дома и пользоваться на уроке.
- Выделять детям больше времени на подготовку к ответу у доски, не запрещать подглядывать в наглядные пособия. Эффективно приучить их делать предварительные записи.
- Давать возможность слабым ученикам последовательно излагать материал, ориентируясь на наводящие вопросы.
- Систематически проверять уровень усвоения знаний по разделам, при изучении которых школьник отсутствовал на уроке.
- Во время общения с отстающим ребенком поддерживать доброжелательную, позитивную атмосферу.
- На этапе усвоения нового материала акцентировать внимание слабых школьников на самых важных, трудноизучаемых моментах. Чаще задавать им вопросы, чтобы выяснить степень понимания материала.
- При выполнении самостоятельной работы давать такие упражнения, которые направлены на устранение типичных ошибок. Отмечать положительную динамику в работе: у ребенка появляется вера в свои силы, стимулируются новые усилия.
- Задав домашнюю работу, провести подробный инструктаж по ее выполнению. Объем заданий должен быть посильным для ученика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий