7 февраля 2018 г.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов

ПОЛОЖЕНИЕ

Заявки принимаются с 15 января по 31 марта 2018 года на сайте konkurs.sochisirius.ru. К участию допускаются только индивидуальные участники.
Перечень тематических направлений 2017-2018:

- Большие данные, машинное обучение и финансовые технологии
- Агропромышленные и биотехнологии
- Персонализированная и прогностическая медицина
- Беспилотный транспорт и логистические системы
- Освоение Арктики и мирового океана
- Современная энергетика
- Космические технологии
- Нанотехнологии
- Новые материалы
- Нейротехнологии и природоподобные технологии
- Умный город и безопасность
- Когнитивные исследования

6 февраля 2018 г.

"Интеллектуалы..." Техническая экспертиза пройдена: ждем экспертной оценки 10 работ

№ п/п
Ф.И.О. (полностью)
Возр. гр.
Направление
Тема работы
Ф.И.О. научного руководителя (полностью), должность, ученая степень, контактный телефон
1.         
Исламова С.
первая
Эколого-биологическая
(экология)
Человек природе друг
Плешанова С.А., учитель начальных классов
2.         
Милованов М.

первая
Филология (иностранный язык)
Сравнение русской народной сказки «Колобок» и сказки «Джонни-Пончик»
Волина Т. А., учитель английского языка 
3.         
Нуждина С.
первая
Здоровьесбережение
Пчела – друг человека
Новаковская А. Э., учитель начальных классов
4.         
Цунский  М.
вторая
Культурология
Моя семья – династия врачей
Широкова  М. А., учитель начальных классов
5.         
Макушев Е.
вторая
Психолого-педагогические проблемы
Суворов был необъяснимым чудом..." или "суворовское чудо" в помощь школьнику
Баданова Н. В., учитель начальных классов
6.         
Фахрисламова А.
третья
Экономика
Проценты в нашей жизни
Белова Ю.В., учитель математики
7.         
Стрымбану В.
третья
Общественно-исторические науки (история, археология)
Антикварная книга «Сезаръ Каскабель» Жюля Верна
1890 года издания как отражение эпохи конца XIX века
Шмидт З. А.,
педагог дополнительного образования,
руководитель музея
8.         
Шуварина Д.
третья
Краеведение
Архитектурный облик Челябинска начала XX века  через призму альтернативной истории
Шмидт З. А.,
педагог дополнительного образования,
руководитель музея
9.         
Ковтун И.

третья
Психолого-педагогические проблемы

Использование языковых повторов в текстах интернет-рекламы
как важный инструмент современного маркетинга
Михайлова Н. А.,
учитель русского языка и литературы
10.      
Палыга Д.
третья
Эколого-биологическая секция (биология, экология)
Влияние качества воды на прорастание семян растений
Фомина К. Ю.,
учитель биологии и экологии

2 февраля 2018 г.

Всероссийские конкурсы на лучшую публикацию «Творческий учитель»: конкурс эссе и методических разработок

Организаторами конкурса выступают Издательская группа «Основа», журнал «Современный урок», поддержку конкурсам оказывают региональные органы управления образования, ведущие институты повышения квалификации учителей, развития образования, региональные методические центры.
Лучшие работы конкурсантов публикуются во Всероссийских педагогических изданиях. Авторы получают печатные номера журналов со своими статьями. Победители награждаются дипломами.
Участие в конкурсах бесплатное.
Конкурс коротких рассказов-эссе о своих педагогических находках
Татьяна Анатольевна Волина, учитель английского языка нашей школы, уже приняла участие в конкурсе. Результаты будут подведены в конце учебного года. Ссылка на работу http://www.1urok.ru/categories/2/articles/5399 Все конкурсы бесплатные!!!

1 февраля 2018 г.

Всероссийский конкурс «Большие вызовы для учителя»

На конкурс принимаются авторские педагогические разработки междисциплинарного характера (математика, физика, химия, биология, технология, информатика):
  • разработки уроков, занятий, кейсов междисциплинарного характера
  • разработки учебных модулей, профильных, элективных курсов и учебно-методические материалы к программам
  • сборники проектных и исследовательских задач и заданий для школьников междисциплинарной направленности
Первый этап (1 февраля – 31 марта 2018 года) – дистанционный этап конкурса: заполнение заявки на участие в конкурсе и размещение авторских разработок в электронном формате.
Подать заявку и разместить конкурсные материалы можно на сайте Образовательного центра «Сириус». С 1 апреля по 14 апреля 2018 года – работа Экспертного совета конкурса, объявление победителей дистанционного этапа.

Второй этап конкурса (15 апреля – 15 мая 2018 года) – очный этап конкурса. Этап проводится на базе Образовательного центра «Сириус» и заключается в проведении занятий со школьниками Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) по материалам, представленным на Конкурс. Подведение итогов конкурса и объявление победителей.

Третий этап (сентябрь – декабрь 2018 года) – прохождение победителем стажировки на базе Образовательного центра «Сириус».

31 января 2018 г.

«Умная неделя» в ИЦАЭ

Информационный центр по атомной энергии Челябинска приглашает всех на мероприятия, посвященные Дню Российской науки и 7-летию работы центра. Все мероприятия являются бесплатными.

Программа мероприятий:

На сайте НОУ: определена оригинальность реферативно-исследовательских работ

Из 27 работ, представленных нашей школой, в восьми оригинальность составляет менее 50%. Данные работы не прошли модерацию на плагиат и не допускаются к заочной экспертизе.
Очень радостно, что некоторые работы на 80-90% и более состоят из оригинального текста. На наш взгляд, это результат удачного взаимодействия научных руководителей с детьми и их родителями. Молодцы:
- Костянникова Е. И., учитель начальных классов, с научной работой "Пищевые красители" - 98,99%;
- Широкова М. А., учитель начальных классов, с научной работой "Моя семья – династия врачей" - 93,36%;
- Шмидт З. А., педагог дополнительного образования, руководитель музея, с научными работами "Антикварная книга «Сезаръ Каскабель» Жюля Верна 1890 года издания как отражение эпохи конца XIX века" (92,75%) и "Архитектурный облик Челябинска начала XX века через призму альтернативной истории" - 93,24%;
- Завьялова А. А., учитель музыки, с научной работой "Музыкальная культура родного края" - 86%;
- Волина Т. А., учитель английского языка, с научной работой "Сравнение русской народной сказки "Колобок" и сказки "Джонни-Пончик" - 81,15%.
Ждем результатов экспертизы 19 работ. Напомним, что в прошлом 2017 году из 19 работ были допущены 11.

30 января 2018 г.

Международный профессиональный педагогический конкурс «Высший балл»

Сайт конкурса
Номинации конкурса:
Номинация «Методическая разработка»
Номинация «Рабочая программа»
Номинация «Конспект занятия»
Номинация «Конспект урока»
Номинация «Исследовательская и проектная деятельность»
Номинация «Педагогический опыт»
Номинация «Педагогическое эссе»
Номинация «Презентация к уроку (занятию)»
Номинация «Урок (занятие) с использованием ИКТ»
Номинация «Портфолио педагога»
Номинация «Оформление пространственной предметно-развивающей среды»
Номинация «Сценарий праздника, мероприятия»
Номинация «Педагогический мастер - класс»
Номинация «Электронное пособие»
Номинация «Дидактическое пособие» - самостоятельно изготовленные пособия для занятий с детьми
Номинация «Классный час»
Номинация «Экологическое воспитание и образование»
Номинация «Инклюзивное образовние»
Номинация «Организация работы с родителями» - родительские собрания, рекомендации, консультации для родителей и т.д.

Ждем технической экспертизы "Интеллектуалов (1-8)..."

В 2017 году направлены для участия в конкурсе 19 реферативно-исследовательских работ.
В 2018 году - 27.
В срок до 10 февраля работы пройдут техническую экспертизу и получат экспертное заключение: рекомендации для участия в очном этапе конференции. Спасибо всем коллегам, которые вместе с ребятами и их родителями учли все рекомендации, подготовили интересные и неординарные исследовательские проекты. Пожелаем удачи нашим ребятам! Ждем технической экспертизы "Интеллектуалов (1-8)...", результаты которой станут известны в срок до 10 февраля 2018 г.

24 января 2018 г.

Продолжается приём заявок на XIII Всероссийский конкурс молодёжи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

Конкурс проводится ежегодно в целях пропаганды принципов формирования правового государства, содействия распространению и развития правовой культуры в молодёжной среде и привлечения молодёжи к государственному управлению посредством её участия в законотворческой деятельности.

На конкурс принимаются работы, содержащие законотворческие инициативы по направлениям:
· государственное строительство и конституционные права граждан;
· экономическая политика;
· социальная политика;
· энергетическая политика;
· образование, наука, здравоохранение и культура;
· бюджетное, налоговое и финансовое законодательство;
· оборона и безопасность;
· молодёжная политика;
· региональное законодательство.

Конкурс проходит в три тура. Первый тур проводится образовательными и научными организациями, органами власти, другими лицами самостоятельно. Во втором туре – Всероссийском заочном конкурсе – участвуют работы, рекомендованные организаторами первого тура для дальнейшего участия в конкурсе.

Срок подачи конкурсных материалов для участия во втором туре конкурса с 1 февраля по 30 апреля (весенняя сессия) и с 1 июня по 21 сентября (осенняя сессия) 2018 г.

По итогам заочного тура в период с 22 по 24 мая 2018 г. в д/о «Непецино» Управления делами Президента Российской Федерации состоится третий, заключительный тур конкурса – весенняя сессия XIII Всероссийского молодёжного форума «Моя законотворческая инициатива». Осенняя сессия состоится в период с 10 по 12 октября 2018 г.

С более подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайтах: www.integraciya.org, www.nauka21.com и по тел.: +7 (495) 374-59-57; 688-21-85; 684-82-47.

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе «#iУчитель»

Заканчивается прием заявок на Всероссийский конкурс «iУчитель» для педагогов, которые с помощью современных образовательных технологий наполняют обучение новыми смыслами. Проект направлен на поддержку школьных и учительских инициатив. Победителей ждет денежный приз в размере 100 тысяч рублей.
По условиям конкурса участники проходят несколько этапов и выполняют различные задания, которые помогают раскрыть себя как профессионала и как личность, а также определить вектор дальнейшего развития. Лучшие из лучших получат возможность отправиться на Весеннюю школу #iУчитель, где в очных испытаниях определится абсолютный победитель конкурса.
Участниками могут стать:
учителя-предметники (в том числе педагоги-организаторы ОБЖ), осуществляющие образовательную деятельность с учащимися 1-11 классов по всем предметам учебного плана;
педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы, тренеры, педагоги-библиотекари, воспитатели ГПД, осуществляющие образовательную деятельность с учащимися 1-11 классов, а также педагоги, выполняющие обязанности классного руководителя.

Заявки принимаются до 31 января.

Конкурс состоит из нескольких этапов:
Первый — «Практик»: 14 декабря 2017 г. — 31 января 2018 г. (учителям предстоит описать их практический опыт применения современных образовательных технологий).
Второй — «Новатор»: 1 марта — 14 марта 2018 г. (конкурсанты должны подготовить видео-инструкцию по применению своего опыта).
Третий — «Мастер»: апрель 2018 г. (финалисты примут участие в стратегической сессии, выполнят ситуационное задание и выступят со спичем перед публикой в рамках экспресс-задания).

30 лауреатов и 30 дипломантов получат денежные премии. Общий призовой фонд конкурса в этом году составит 4,5 миллиона рублей. Более того, победители получат возможность поехать в Лондон и принять участие в крупнейшем образовательном форуме Bett Show 2019. По итогам конкурса три преподавателя станут абсолютными победителями iУчитель-2018.

Более подробную информацию о конкурсе можно узнать на официальном сайте, а также в положении конкурса.

ПАМЯТКА по оформлению реферативно-исследовательских работ на конкурс «Интеллектуалы 21 века»

Памятка и согласия на обработку персональных данных
Текст работы следует печатать шрифтом Times New Roman, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм, оформляются шрифтом 14 кегль через один интервал, печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм)
Титульный лист включает:
- название Конкурса;
- тема работы;
- название секции;
- фамилию, имя автора;
- класс, образовательное учреждение;
- фамилию, имя, отчество научного руководителя, его должность, место работы, ученую степень и звание;
Оглавление содержит перечень структурных частей работы и номера страниц их начала (удобнее оформлять в виде таблицы, которую потом скрывать).
Введение, основная часть и заключение общий объем не превышает 15 страниц формата A4.

Во введении кратко обосновывается актуальность работы (приекта/исследования), цель (одна) и задачи (несколько), гипотеза (мы предполагаем, что….), объект (что-то большое, полное, целое), предмет (что-то малое, часть от целого), методы исследования (теоретические – обзор литературных источников и интернет-публикаций, обобщение, практические – анализ, сравнение, наблюдение, эксперимент, соцопрос, интервьюирование, анкетирование и т.д.), практическое значение результатов исследования. Возможно описание этапов исследования/проекта.

В основной части можно использовать заимствования из источников, но приветствуются и собственные выводы, собственное мнение (мы согласны…, на наш взгляд…, мы считаем…). Приветствуется в отдельной главе основной части представить обзор литературных источников. Заимствованная информация должна соответствовать возрасту автора. При выходе на очный этап ученик должен в ней ориентироваться.

В заключении кратко описывается: реализована ли цель и задачи, подтверждена ли гипотеза, показана ли практическая значимость, возможно ли продолжение исследования/проекта. Большое количество информации не требуется – не надо говорить о том, что уже описано в главах. Краткие выводы – допускаются. Необходимо, чтобы цель, задачи, гипотеза во введении согласовывались с описанием выполненной работы в заключении.

Список литературы оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.1 – 2003 (сначала литературные, затем – интернет-источники, в которых указывать название, а затем – ссылку).

Приложения не должны превышать 10 страниц формата А4, Таблицы, иллюстрации и распечатки допускается выполнять в виде приложений в конце работы.

Нумерация страниц сплошная, включая приложения, арабскими цифрами. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

23 января 2018 г.

22 января 2018 г.

Анализ проведения предметной недели предметов естественного и общественного цикла в 5-11 классах



«Сделать учебную работу насколько возможно интересной 
для ребёнка и не превратить эту работу в забаву 
– одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский


Анализ проведения предметной недели предметов естественного и общественного цикла 

Предметная декада проводятся ежегодно методическим объединением с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной декады:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
Предметная Неделя полностью не была проведена в сроки, согласно утверждённому плану в связи с больничным руководителя МО, учителя географии.
Учителями естественно-научного и общественного цикла в течение Декады были проведены как традиционные, так и новые мероприятия.

15 января 2018 г.

Внимание педагогам: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ

Научно-методический практико-ориентированный семинар: "Комплексный подход к оценке освоения основных образовательных программ на уроках естественно-научного цикла: предметные, метапредметные, личностные результаты освоения образовательных программ"

14 января 2018 г.

Поздравляем А.В.Стафееву с победой в международном конкурсе!

А.В.Стафеева, учитель начальных классов - победитель II степени Международного педагогического конкурса, посвященного Году экологии в РФ "Земля - наш общий дом" в номинации "Конспекты занятий, уроков" Международного образовательного центра "Кладовая талантов". Поздравляем!

13 января 2018 г.

VII Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик»

Уважаемые коллеги! Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области приглашает вас принять участие в VII Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик», организованной на портале: http://ikt.ipk74.ru/forum/forum76/ в период с 29.12.2017 г. по 31.03.2018 г.
Основными задачами конкурса выступают:
  • выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов образовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших выдающиеся способности.
Участие в конкурсе бесплатное! Информационное письмо

V открытый Фестиваль-конкурс детского и юношеского литературного творчества «Как слово наше отзовется»


ПОЛОЖЕНИЕ
Состязание будет проходить в двух традиционных направлениях: индивидуальное (проза и поэзия) и командное (литературные чемпионаты). В связи с юбилеем фестиваля в этом году  объявляется новый конкурс «Графика», который будет интересен педагогам изобразительного искусства и информатики. Фестиваль ищет свою эмблему.
СРОКИ: приём эмблем и рукописей осуществляется до 15 марта.
Напомним, что в прошлом учебном году сразу трое учащихся нашей школы стали победителями конкурса (2б, 3б, и 9а классов). Дерзайте! И побеждайте!

Поздравляем О.С.Давыдову с победой во всероссийском конкурсе!

На сайте www.portalpedagoga.ru во Всероссийском конкурсе "ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС" Ольга Степановна заняла 1 место! Поздравляем!