30 мая 2022 г.

На расширенном заседании Методического совета подведены итоги методической работы в 2021/2022 учебном году


Информационная справка по итогам оценки эффективности деятельности МО в 2021/2022 учебном году

Итоги самоанализа эффективности деятельности ШМО по итогам 2021/2022 учебного года

Подведены итоги традиционного конкурса Портфолио среди педагогов в 2021/2022 учебном году.
1 место - Цейзер Галина Викторовна, учитель химии и биологии;
2 место - Давыдова Ольга Степановна, учитель технологии;
3 место - Синицына Светлана Павловна, учитель математики
Поздравляем победителей и желаем профессиональных и творческих успехов в следующем учебном году!

27 мая 2022 г.

Повестка расширенного заседания Методического совета школы 30.05.2022 г. в 9.00 ч.

1. Награждение педагогов по результатам VII Конкурса портфолио учителей в 2020/2021 учебном году. О.М. Серышева, директор школы, Р.Р. Шахматова, заместитель директора
2. Анализ выполнения технического задания ШМО в 2021/2022 учебном году. Руководители ШМО
3. Оценка эффективности деятельности ШМО за 2021/2022 учебного года. Р.Р. Шахматова, заместитель директора
4. Подведение итогов VIII Конкурса портфолио учителей в 2021/2022 учебном году. Р.Р. Шахматова, заместитель директора
5. Из опыта работы: подготовка к участию в конкурсе портфолио педагога. С.П.Синицына, учитель математики, призер школьного конкурса
6. Рейтинг профессиональной активности педагогов в 2021/2022 учебном году. О.М. Серышева, директор школы
7. Подведение итогов заседания. Р.Р.Шахматова

Циклограмма подготовки годового анализа

1 этап: 01 июня – 24 июня 2022 года
· подготовка членами рабочей группы аналитических материалов по результатам деятельности школы в 2021/2022 учебном году, по результатам реализации моделей наставничества по направлениям «Учитель-учитель», «Учитель-ученик», «Ученик-ученик»;
· собеседование директора с членами рабочей группы 24.06.2022 г. по теме: «Готовность к обобщению материалов по результатам деятельности школы в 2021/2022 учебном году».

2 этап: 27 июня – 23 августа 2022 года
· обобщение аналитических материалов и подготовка сводной информации «Результаты деятельности школы в 2021/2022 учебном году и задачи работы в 2022/2023 учебном году». Ответственная: О.М.Серышева, директор.

3 этап: 24 – 26 августа 2022 года
· корректировка и уточнение сведений; проведение заседаний МО, обсуждение и уточнение сводной информации «Результаты деятельности школы в 2021/2022 учебном году и задачи работы в 2022/2023 учебном году». Ответственные: Р.Р.Шахматова, А.Ю.Гумметова, заместители директора по УР, Е.Е.Порохина, заместитель директора по ВР, руководители ШМО, служб сопровождения; классные руководители, учителя-предметники.

4 этап: 29 августа 2022 года
· Педагогический совет по теме: «Результаты деятельности школы в 2021/2022 учебном году и задачи работы в 2019/2020 учебном году»

5 этап: 1 сентября 2022 года
· Публикация на сайте материалов публичного доклада в срок до 01.09.2022 г. и презентация публичного доклада на общешкольном родительском собрании 14-15 сентября 2022 г.
· Публикация плана работы в 2022/2023 учебном году
Определить обязательные для описания в информационно-аналитических материалах вопросы:
  • Цели и задачи, поставленные на 2021/2022 учебный год по курируемому направлению, что обусловило выбор данных целей (краткое описание противоречий, установленных в 2020/2021 учебном году)
  • Результаты деятельности: количественные и качественные показатели в 2021/2022 учебном году (сравнительный анализ за три учебных года) – статистика и выводы
  • Причинно-следственные связи установленных достижений или проблем.
  • Цели и задачи, которые необходимо поставить в 2022/2023 учебном году. Ожидаемые результаты от реализации конкретных предложений.
  • Дополнительно предложения в план работы школы на 2022/2023 учебный год:
Тематика Педагогических советов, методических семинаров педагогов;
Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета школы;
Проведение тематических общешкольных собраний;
Организация и проведение общешкольных мероприятий (методических недель, предметных декад, конференций и др.).

26 мая 2022 г.

Педагоги нашей школы участвуют в независимых процедурах оценки профессиональной компетентности

 

- Кузнецова А.С., Рой Ю.А., Швец П.А. приняли участие в Международном педагогическом конкурсе "Новаторство и традиции";

- Е.А.Крюкова, учитель начальных классов, прошла профессиональное тестирование в Центре лицензирования, сертификации и аттестации работников образования (Российский Инновационный Центр Образования);

- Р.Р.Шахматова, заместитель директора, прошла тестирование уровня профессиональных компетенций "Формирование компетенций экологического мышления в условиях реализации ФГОС".


20 мая 2022 г.

Информационно-аналитическая справка по итогам VIII конкурса портфолио учителей в 2021/2022 учебном году

                   В соответствии с планом работы школы на 2021/2022 учебный год, в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 25.04.2022 г. по 13.05.2022 г. в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» был проведен VIII Конкурс портфолио учителей.

В конкурсе приняли участие 33 педагога (в 2019/2020 – 37 участников, в 2020/2021 – 40 педагогов). Не приняли участие в конкурсе Е.Б. Пепеляев, З.М. Вафина, Е.А. Огородникова, А.Ю. Беспутина, А.А. Романова, В.В.Стукалова, С.А. Серова (победитель Конкурса 2021 года).

Из 33 портфолио 2 были представлены в бумажном варианте (Ю.А. Черных, И.Ю. Иванчо).

Конкурсные материалы, представленные педагогами, были распределены по группам:

I группа- портфолио, оцененные от 21 балла и выше,

II группа- портфолио, оцененные от 11 баллов и до 20,

III группа- портфолио, оцененные до 10 баллов.

Результаты Конкурса представлены в таблице №1.

Таблица 1

Группы

Количество портфолио

ФИО педагогов

I группа

От 21 балла и выше

4

Г.В. Цейзер (31 б.)

О.С. Давыдова (29 б.)

С.П. Синицына (27 б)

16 мая 2022 г.

Двадцать два четвероклассника нашей школы стали участниками юбилейного Х областного Пасхального фестиваля

Конкурсная часть развела школьников по творческим мастерским по разнообразным направлениям: «Архитектура» (руководитель священник Игорь Ермаков), «Рукоделие», «Театр», «Журналистика», «Игра», «Русская народная песня», «Кино и телевидение», «Живопись», «Славянская азбука», «Викторина», «Каллиграфия».Когда творческие мастерские завершили работу, участники каждого направления представили свои проекты на праздничной ярмарке в актовом зале университета.
По итогам фестиваля победители и участники получили дипломы и сувениры. Спасибо за организацию участия ребят в Фестивале Гринько Ирине Игоревне, учителю ОРКСЭ.

25 апреля 2022 г.

Поздравляем А.Э.Новаковскую с прекрасными результатами участия в международных профессиональных конкурсах!

 
- 1 место в Международном конкурсе "Исследовательские и научные работы, проекты"
- 2 место в Международной интернет-олимпиаде "Работа с одаренными детьми по ФГОС"

20 апреля 2022 г.

Подводим итоги олимпиадного движения в 2021/2022 учебном году


  • Во Всероссийской олимпиаде школьников в 2021/2022 учебном году у нас два призера: 
по биологии: Дипломы III степени: Стрижнев К., Мухамедьяров Л.
  • В Интеллектуальном марафоне на Кубок Главы города Челябинска
по географии:
Диплом I степени - Стрижнев К. У Кирилла первый результат среди всех шестиклассников города!
Диплом I степени - Милованов М.
Диплом II степени - Хорохов И.
Диплом III степени - Магасумова Д.
по биологии Диплом III степени - Худяков А.
Поздравляем ребят и учителя биологии и географии Елену Евгеньевну Порохину с такими замечательными результатами!!!

18 апреля 2022 г.

Наши победители городского конкурса "Интеллектуалы 21 века" приглашены на научно-практическую конференцию учащихся 8-11 классов "Творцы нового - мы!"

Дипломанты городского конкурса "Интеллектуалы 21 века"  Шелишпанова И., 8б, Обухова Э., Климович Е., 8а, приглашены на научно-практическую конференцию учащихся 8-11-х классов "Творцы нового - мы!", которая пройдет 22 апреля во Дворце пионеров и школьников. На мероприятии соберутся лучшие обучающиеся города Челябинска, чтобы прослушать научные лекции и посетить мастер-классы, а также получить заслуженные награды победителей!

С полной программой можно ознакомиться в приложенном файле.
Трансляция мероприятия пройдет в нашей группе ВКонтакте.
19 апреля на сайте откроется предварительная регистрация участников.

Поздравляем Черных Ю.А., учителя начальных классов, с призовыми местами в педагогических олимпиадах!

 Ю.А.Черных награждена: 

- Дипломом III степени за участие во Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие";

- Дипломами за участие во Всероссийской олимпиаде "Образовательный марафон": II степени - в номинации "Правовая компетентность современного педагога", III степени - "Единство образовательного пространства РФ", дипломом участника - "Профессиональный стандарт педагога".



11 апреля 2022 г.

План недели циклового объединения по предметам физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства: 18-25 апреля 2022 г.

 

№ п/п

Название

Классы

Сроки

Ответственные

Открытие предметной недели

1-11

Давыдова О.С., руководитель ШМО

Физическая культура

1.

Эстафета

1

Классные руководители

учителя физкультуры, П.А.Швец, преподаватель-организатор ОБЖ

2.

Соревнование «Челночный бег»

2-4

4.

Пионербол

5-6

5.

Тестирование физической подготовленности: подтягивание (юноши), сгибание рук в упоре лежа (девушки)

7-8

6.

Волейбол

9-11

 

 

Музыка

7.

Конкурс «Онлайн Фестиваль «С песней по жизни!»

1-7

Галенко А.А., учитель музыки

Изобразительное искусство

8.

Рисунки на конкурс «Рисуем Победу»

5-7

учителя изобразительного искусства

Технология

9.

Конкурс «Юный плотник»

5-8

Рой Ю.А., учитель технологии

10.

Конкурс «Юный столяр»

11.

Конкурс «Юный слесарь»

12.

Конкурс «Оригинальное колечко из бисера», «Вышивка крестиком», «Оригинальное блюдо»

Давыдова О.С., учитель технологии

13.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Открытка ко Дню Победы»

1-4

Учителя начальных классов

Выставка работ

Подведение итогов

25-29 апреля

2022 г.

Шахматова Р.Р., заместитель директора по УР

Давыдова О.С., руководитель ШМО

1 апреля 2022 г.

Наша школа принимает участие во II региональной научно-практической конференции «Развитие и совершенствование исследовательской компетенции педагога как фактор успешного формирования исследовательских навыков обучающихся»

Программа конференции 06.04.2022 г.
Р.Р.Шахамтова, заместитель директора, выступила на пленарной части конференции с докладом по теме "Организационно-педагогические условия развития проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников: опыт организации НОУ в общеобразовательной организации".
Очень приятно, что именно нашу школу пригласили выступить на пленарном заседании, на котором рассматриваются концептуальные вопросы развития системы образования. Причиной, на наш взгляд, стало то, что мы на протяжении нескольких лет показываем прекрасные результаты участия наших ребят в мероприятиях городского Научного общества учащихся. 

И это именно в условиях общеобразовательной школы! Только посмотрите на нашу результативность участия в городском конкурсе "Интеллектуалы XXI века" (1-8 классы). Безусловно, опыт - уникален. И мы готовы делиться нашим опытом с управленцами и педагогами региона. 
Но, надо понимать, что волшебного средства для достижения такой результативности - нет. Наши достижения обеспечены колоссальными стараниями всего педагогического коллектива, грамотными управленческими подходами, мотивацией на достижение успеха и высокими ожиданиями. Независимо от стартовых возможностей и способностей каждый ребенок имеет право достигать самых высоких вершин в обучении! Это - наше профессиональное кредо.

30 марта 2022 г.

Памятка по безопасной работе с электронной почтой


1. Необходимо внимательно проверять адрес отправителя, даже в случае совпадения имени с уже известным контактом.
2. Обращайте внимание на домен в адресе отправителя, если он не принадлежит организации, от имени которой написано письмо, а тем более если ящик зарегистрирован на бесплатных почтовых сервисах, то это верный признак мошеннического письма. Официальные рассылки всегда приходят с официальных адресов.
3. Следует с осторожностью относиться к письмам от неизвестных адресатов, ни в коем случае не открывать вложения и не переходить по ссылкам.
4. Следует проверять ссылки, даже если письмо получено от коллеги. Нужно помнить, что коллегу или знакомого могли взломать.
5. Признаки фишинговых ссылок, которые могут быть отправлены в почте:
  • - посторонние домены, не относящиеся к организациям;
  • - при наведении курсора мышки на ссылку всплывающий адрес не совпадает с написанным;
  • - ошибки в написании;
  • - автоматически сгенерированные последовательности символов в адресе ссылки;
  • - символы из других языков, похожие на базовую латиницу — ç вместо c, á вместо a и так далее;
  • - даже если ссылка содержит в себе «https:/», это не дает гарантии в ее безопасности.
6. Рекомендуем с подозрением относиться к письмам с вложениями, особенно если это документы с макросами, архивы с паролями, а также файлы с несвойственными расширениями, например текстовый файл с раcширением .exe.
7. Рекомендуем с подозрением относиться к письмам с призывом к действиям (например «открой», «прочитай», «ознакомься»), а также к письмам, в темах которых упоминаются финансы, банки, геополитическая обстановка или содержатся угрозы.
8. Необходимо с подозрением относиться к письмам со ссылками, особенно если они длинные или, наоборот, созданы с помощью сервисов сокращения ссылок (например, bit.ly, tinyurl.com). Не переходить по ссылкам из письма, если они заменены на слова, наводить на них мышкой и просматривать полный адрес.
9. Следует с подозрением относиться к письмам на иностранном языке, особенно с орфографическими ошибками и с большим количеством получателей.
10. При получении писем, не соответствующих критериям безопасности, рекомендуем направлять их в папку «спам» и сообщать специалистам, ответственным за информационную безопасность.
11. При проверке скачанных программ перед запуском обращать внимание на последние внесенные изменения, влияющие на запуск программы в зависимости от установленного часового пояса. К примеру, не использовать «code», «RU», «name», «Russia», «ip» и др.
12. Запрещается использование удаленного доступа к рабочему столу ПК средств вычислительной техники, в частности незащищенный VNC-сервер. Для поиска систем удаленного доступа нарушители используют системы поиска Интернет-ресурсов shodan.io.
        В целях предотвращения возможности использования систем удаленного доступа для реализации угроз безопасности информации необходимо ограничить доступ к системам удаленного доступа из сети Интернет. В случае невозможности ограничения удаленного доступа из сети Интернет необходимо осуществлять такой доступ с использованием VPN-сетей.

2 марта 2022 г.

Команда нашей школы приняла участие в V городской интеллектуально-технологической игре «Многогранник»

15.02.2022 года проводился отборочный этап V городской интеллектуально-технологической игры «Многогранник»! В Металлургическом районе в этом конкурсе приняли участие всего пять школ: 42, 73, Лицей №82, Гимназия №96 и наша школа.
Команду нашей школы представляли учащиеся 5б (Горбунова С., Опарин Н., Хайрисламова Р., Кутиков С.) и учащиеся 6б ( Стрижнев К., Мухамедьянов Л., Коваленко Н.) классов под руководством С.П. Синицыной, учителя математики. Ребята решали комбинаторные, олимпиадные задачи по математике, технические задачи с элементами ТРИЗ, заполняли венгерский кроссворд, собирали заданные фигуры из набора «Танграм». На выполнение каждого задания было всего 15 минут! Ребята достойно справились со всеми заданиями конкурса и набрали 53 балла из 80 возможных.
Поздравляем наших ребят и Синицыну С.П., руководителя команды, с успехом и желаем дальнейших побед!

1 марта 2022 г.

План предметной недели методического объединения математики, физики, информатики (14.03-18.03.2022)

С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, обмена опытом педагогов, для развития познавательной и творческой активности учащихся в школе проводится декада математики, физики, информатики.
Задачи :
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей,
- формирование интереса к научно-исследовательской деятельности,
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
- пропаганда научных знаний.
План

28 февраля 2022 г.

ПЛАН ОКОНЧАНИЯ III ЧЕТВЕРТИ 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

  1.  

Проведение контрольных работ по предметам за III четверть

В соответствии с КТП

Руководители МО

 

  1.  

Предварительная промежуточная аттестация учащихся 5-11 классов (с выставлением предварительной отметки в электронный журнал)

до 14 марта

Учителя 5-11-х классов

  1.  

Собеседование с педагогами по предварительной успеваемости за  III четверть 2020/2021 учебного года (в индивидуальном порядке)

до 14 марта

Заместители директора по УР

  1.  

Контроль учащихся, имеющих одну «2», «3», «4» по предварительным итогам окончания III четверти  2021/2022 учебного года

до 14 марта

Учителя предметники, классные руководители

  1.  

Информирование родителей (законных представителей) «неуспевающих» учащихся  о предполагаемой  неаттестации по итогам III четверти 2021/2022 учебного года (уведомление в письменном виде под роспись)

до 14 марта

Классные

руководители

  1.  

Выставление  оценок за III четверть в классные журналы  АС СГО (журнал  будет закрыт 15.03)

до 15 марта

Учителя предметники

  1.  

Собеседование с родителями (законными представителями) учащихся, «неуспевающих» по итогам III четверти 2021/2022 учебного года, о предполагаемой  неаттестации

с 14 марта

Заместители директора по УР, классные руководители

  1.  

Проведение классных часов по итогам III четверти  2021/22 учебного года. Доведение информации об успеваемости учащихся до сведения их родителей (законных представителей).

Выставление оценок в дневник

18 марта

Классные

руководители

  1.  

Заседания школьных МО (по плану работы МО) «Готовность рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС -2»

21 марта

Заместители директора

Руководители МО

учителя предметники, классные руководители

  1.  

Подготовка отчетов по итогам III четверти

2021/2022 учебного года

до 22 марта

Учителя-предметники, классные руководители

  1.  

Собеседование классных руководителей, учителей-предметников по итогам окончания  III четверти 2021/2022 учебного года учебного года.

(При необходимости индивидуально по графику)

 22 марта

Учителя предметники, классные руководители

  1.  

МО классных руководителей

23 марта 10.00 Актовый зал

Е.Е.Порохина

  1.  

Отчет о работе классного руководителя в III четверти

23 марта (в течение дня)

классные руководители

  1.  

Оперативное совещание по итогам четверти

28.03.2022

 

  1.  

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг в школе https://onlinetestpad.com/ewq5w4qadib32

В срок до 31.03.2021

Родители (законные представители) обучающихся