Статья на сайте pedsovet.su |
В российской педагогической науке проблемами дифференциации заданий для школьников занимается доктор педагогических наук, профессор В.В. Гузеев. Он выделяет три уровня дифференциации заданий для учащихся:
- Репродуктивный (минимальный) - основанный на памяти. К таким заданиям относятся задания пересказать, привести выученные определения, а также задачи, решаемые по шаблону, алгоритму, задачи, которые ранее неоднократно были рассмотрены на уроках. За выполнение задания первого уровня ставится оценка «три».
- Продуктивный (уровень понимания и творчества). Задания выполняются уже не по готовому шаблону, а требуют от ученика размышлений. Такие задачи можно разделить на подзадачи, решение находится явно. За выполнение задания первого уровня ставится оценка «четыре».
- Продвинутый (творческий) уровень - ученики решают задачи уровня, ранее не рассматриваемого на уроках, используя новые способы решения и неявные связи между условиями задачи, ориентируются на глобальные и межпредметные признаки объектов и явлений. За выполнение задания первого уровня ставится оценка «пять».
Комментариев нет:
Отправить комментарий