27 февраля 2017 г.

Анализ декады МО «Филология»: русского языка, литературы, английского и немецкого языков

Предметная неделя МО учителей «Филологии» имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.  Она не только углубляет и расширяет знания, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению как родного языка, так и языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной декады учителя всегда руководствуются интересами  учащихся, учитывают  их возрастные и психологические особенности.
         Согласно Образовательным стандартам нового поколения обучение должно происходить в рамках компетентностного подхода, предусматривающего формирование ключевых компетенций, одними из которых являются коммуникативные. Основной целью обучения литературы, русского и иностранным языкам является  формирование коммуникативной компетентности, которая включает не только знание лексики и грамматического строя языка, но и умение и желание общаться.
Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на уроках, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных связей.
В этом году декада МО «Филология» проходила с 13.02.2017 по 22.02.2017 и была объединена одной общей темой «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться»  (Элвин Тоффлер).
Все фотографии ребят - победителей смотрите в блоге МО "Филология"


Цели и задачи предметной декады: 
·         выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации;
·         приобщение детей к литературному творчеству;
·         развитие познавательной активности и коммуникативных способностей;
·         развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
·         совершенствование знаний и  умений, приобретенных на уроках русского языка и литературы, иностранных языков;
·         расширение кругозора, развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов учащихся;
·         воспитание любви и уважения к традициям своего родного края (народные промыслы России) и странам, язык которых изучается (Германия, Британия);
·         научить детей видеть результаты коллективной деятельности;
·         создание положительной мотивации и познавательного интереса к изучению предметов филологического цикла.

Формы проведения:
·         конкурсы творческих работ (проектных, литературных);
·         викторины;
·         стенные газеты;
·         открытые уроки в рамках «Дня открытых дверей».

Методы и приемы:
- частично-поисковый (подбор материала);
- исследовательский (творческие работы);
- лекционный (рассказ, демонстрирование, защита проекта).

Подготовительная работа:
- разработка плана недели МО «Филология»;
- подбор и изучение соответствующей литературы;
- распределение заданий;
- информирование учащихся;
- подготовка презентаций;
- подбор интересных и познавательных фактов для викторины.

План декады МО «Филология»
Дата
Классы
Мероприятие декады
Ответственные
13 февраля
1-11
Открытие декады, размещение плана на сайте школы
Учителя МО

1-11  классы
Конкурс «Король и  королева письма - 2017»
Ступина Е.В.
Уранова Г.В.

5 классы
Конкурс проектов на немецком языке «Моя комната»
Уранова Г.В.

4 классы
Конкурс проектов на английском языке «Мой дом»
Ступина Е.В
Власова Е.К.

6а, 4б классы
Участие в международном конкурсе проектных работ на немецком языке «Встреча с Восточной Европой»
Уранова Г.В.

7 классы
Викторина «Лучший знаток Британии»
Власова Е.К.
Ступина Е.В.

5 классы
Конкурс на лучшую стенную газету, посвященную писателям-юбилярам 2017
Москалева И.П.

7 классы
Конкурс буклетов: «Книги о природе русских и зарубежных авторов»
Михайлова Н.А.

8, 9 классы
Конкурс обложек «Моя любимая книга»
Шахматова Р.Р.
Бучина Л.И.

7 классы
Конкурс проектов-презентаций на немецком языке" Народные промыслы России «Гжель», «Хохлома»"
Уранова Г.В.
27 февраля
1-11 классы
Закрытие декады. Выступление детей. Награждение
Учителя МО, классные руководители

   Основным принципом  предметной декады  стал добровольный характер участия учащихся. Учащиеся сами решали  для себя вопрос об участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
План   декады  составлялся  с   учетом   реальных   коммуникативных  потребностей   учащихся  разных  возрастных  групп,  и   ее   содержание  отвечало   таким  требованиям, как  коммуникативно-побудительная  направленность, информативность, образовательная  ценность  и доступность.
Все  мероприятия   были  призваны    стимулировать   общение   учащихся  на  русском, английском и немецком  языках, развивать  творческие    способности  детей  в  различных  предметных  областях с  использованием   русского и  иностранных  языков, знаний литературы, которые, в свою очередь, способствовали  развитию   межпредметных  связей, т.е.   учащиеся  получили  возможность  перенести   ЗУН  из  других   учебных  предметов  в   предметы филологического цикла  и  наоборот.
            Согласно плану проведения предметной декады заранее были объявлены мероприятия и конкурсы, в которых могут принять участие все желающие. И все планируемые результаты превзошли ожидания учителей, такого количества учеников, принявших участие в конкурсах, не было в нашей школе давно. Каждая параллель классов приняла участие в предметной декаде. А в традиционном конкурсе каллиграфии «Король и Королева письма 2017» приняло участие более 500 учащихся.
                                     
            Открытие декады состоялось на уроках русского языка, литературы и иностранных языков, а также на сайте школы, где учащиеся и родители были проинформированы о мероприятиях, запланированных в период проведения декады.  
Во время проведения декады по инициативе учащихся школы были предложены и проведены новые конкурсы, не вошедшие в план.
Победители конкурсов декады «Филологии»
Параллель
Участников
Название Конкурса 
Победитель
Класс
1классы
70 (из 78 обучающихся в параллели)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский язык)
Галимова Екатерина
2 «Б»
2классы

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
Хохлов
Артём
2 «В»
70 (из 74)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая работа)
Аглушевич Сергей
 2 «Б»
3 классы

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
Коновалова Елизавета
3 «В»
59 (из 61)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая работа)
Голубева Мария
3 «Б»
4 классы


61 (из 68)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
Осипова
Ольга
4 «В»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая работа)
Мухрамова Ксения
4 «Б»
5 классы


52 (из 60)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
Сибагатова Александра
5 «В»

Конкурс «Король и  королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая работа)
Фахрисламова Алина
5 «Б»
6 классы

55 (из 62)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
Чукреев Эдуард
6 «А»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая работа)
Ураимова Мырзагул
6 «Б»
7 классы

51 (из 59)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
Цыганко Антон
7 «Б»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
Гайнетдинова Карина
7 «А»
8 классы

36 (из 43)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
Хасанова Ксения
8 «А»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
Галимова Рената
8 «А»
9 классы

37 (из 41)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
Азаров Евгений
9 «А»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
Ларина
Олеся
9 «Б»
10 классы

26(из 30)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
Хажеева
Диана
10 «А»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
Стрельникова Ирина
10 «А»
11 классы

9 (из 13)
Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
Колесова Екатерина
11 «А»

Конкурс «Король и  Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
Фёдорова Екатерина
11 «А»





5 классы
42 (из 54
изучающих немецкий язык в параллели)
Конкурс проектов на немецком языке «Моя комната»
Березина Полина
5 «Б»

Конкурс проектов на немецком языке «Моя комната»
Русяева
Дарья
5 «Б»





4 классы
35 (из 49 изучающих английский язык в параллели)
Конкурс проектов-презентаций на английском языке «Мой дом»
Иванова Ксения
4 «Б»

Конкурс проектов-презентаций на английском языке «Мой дом»
Абдрахманова Диана
4 «Б»





7 классы
25 (из 33 изучающих английский язык в параллели)
Викторина
«Лучший знаток Британии»
Юсупова
Инна
7 «Б»





7 классы




15 (из 25 изучающих немецкий язык в параллели)
Конкурс проектов-презентаций на немецком языке" Народные промыслы России «Хохлома»"
Кореневская Мария
7 «А»
12 (из 25 изучающих немецкий язык в параллели)
Конкурс проектов-презентаций на немецком языке" Народные промыслы России «Гжель»"
Кропотина
Яна
7 «А»





5 классы
11(из 60)
Конкурс на лучшую стенную газету, посвященную писателям-юбилярам 2017
Нужина Снежанна
Стрымбану Виктория
5 «А»





7 классы




14(из 59)
Конкурс буклетов (выполненных с помощью компьютерных технологий) «Книги о природе русских и зарубежных авторов»
Нефёдова Анна
Очедовская Влада
Палыга
Дарья
Рослякова Полина
Резепин Евгений
7 «А»
Конкурс буклетов (выполненных без помощи компьютерных технологий)  «Книги о природе русских и зарубежных авторов»
Гайнетдинова Карина
7 «А»





8классы
5(из 43)
Конкурс обложек «Моя любимая книга»
 Хасанова
Ксения
8 «А»





9 классы
8(из 41)
Конкурс обложек «Моя любимая книга»
Заварухина Анастасия
9 «А»





9 классы
7 (из 41)
Конкурс эссе «Моя любимая книга»
Азаров Евгений
9 «А»





6а,4б классы
11 (из 32
изучающих немецкий язык в параллели 6х)
1 (из 15 изучающих немецкий язык в параллели 4х)
Участие в международном конкурсе проектных работ на немецком языке «Встреча с Восточной Европой»
 Итоги будут подведены
 в мае
6 «А»
4 «Б»

                  Поставленные перед проведением декады задачи были выполнены. Победители награждены грамотами. Для участников имеется возможность получить сертификат участника для портфолио (на сайте можно скачать).
Были созданы условия для самовыражения учащихся,  как и в интеллектуальном, так и в эмоциональном планах. Были реализованы и учебные (повторение, активизация полученных знаний и умений), и воспитательные (уважение к русской и иноязычной культуре), и развивающие (расширение кругозора, получение новой информации), и коммуникативные задачи. Учащиеся получили возможность формировать и развивать разнообразные универсальные умения и навыки: высказывать свою точку зрения,  представлять результаты своих работ, работать в парах и малых группах, делать выбор и принимать решение.  В целом декада позволила активизировать деятельность учащихся,  стимулировать их дальнейшую работу по приобретению  новых  и совершенствованию  уже приобретенных навыки самостоятельной и коллективной работы.
               Учителя МО «Филология» выражают благодарность всем классным руководителям, а также директору и секретарю директора школы, всем родителям учащихся за сотрудничество и помощь в организации и проведении декады. В связи с праздничными днями награждение победителей состоится 28.02./01.03.2017


22.02 2017г.                Руководитель МО учителей «Филология»                 Н.А. Михайлова

2 комментария:

  1. Галимова Екатерина - 2б класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, что блог читаете! Исправим обязательно! Поздравляем с победой!

      Удалить

Наши дошколята