6 мая 2016 г.

Итоги III школьного конкурса портфолио учащихся в 2015/2016 учебном году

В период с 21 по 30 апреля 2016 г. прошел III школьный конкурс портфолио учащихся начальной школы. Всего представлено на конкурс 48 портфолио (в 2014-2015 учебном году 22 портфолио) из следующих классов: 1а,1б,1в,1г,2а,2б,2в,3а,3б,4а,4б,4в,5а,5б,5в. В этом учебном году на конкурс было представлено 1 портфолио в электронном варианте (Кадыров Д., 2 б класс).
          Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
          Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
          Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Результаты конкурса:

Среди учащихся 1-х классов
1 место: Половицкий Е.  (25 б.) – 1б класс
2 место: Сыченков И.  (21,5 б.) – 1в класс
3 место: Нуждина С.. (20,5 б.) – 1б класс

Среди учащихся 2-х классов
1 место: Кривенцова К. (17 б.) – 2б класс
2 место: Кадыров Данил (16,5) – 2 б класс
3 место: Сторожкин Н. (13,5 б.) – 2б класс

Среди учащихся 3-х классов
1 место: Смолин А. (32 б.) – 3а класс
2 место: Веракша В. (30 б.) – 3а класс
3 место: Баженова К. (29 б.) – 3б класс

Среди учащихся 4-х классов
1 место: Новиков Д. (23 б.) – 4б класс
2 место: Ткачева Е. (22 б.) – 4б класс
3 место: Михайлов И. (21 б.) – 4а класс


Экспертная комиссия не смогла оценить портфолио учащихся 5-х классов. В 6-ти портфолио учащихся 5-х классов не были представлены материалы за 5-ый класс, оставлены материалы за начальную школу. Лишь в разделе «Моя учеба» в 2-х портфолио из 6-ти есть материалы по успеваемости по четвертям, и в 2-х конкурсных материалах предложены творческие работы.

Следует отметить, что и в 2015/2016 учебном году многие портфолио оформлены ярко и красочно, материал доступен для восприятия. Представлены достижения ученика в учебной и внеучебной деятельности. Портфолио содержат не только рекомендованные разделы, но и другие: «Мои друзья», «Мои увлечения» и др. Во многих портфолио классные руководители учли замечания и предложения по итогам II школьного конкурса портфолио учащихся начальных классов. Видна огромная работа родителей учащихся при подборке и оформлении материалов для портфолио. В 40 портфолио представлены результаты конкурсов, олимпиад, в  23 портфолио – фото творческих работ, в 28 портфолио – рассказы о родном городе. Учащимся нравится раздел «Разные разности»: в 36 конкурсных материалах представлены интересные рассказы о значении своего имени, об увлечениях, о любимых домашних животных.
            Однако необходимо отметить и следующие недостатки в ведении портфолио:
  1. В разделе «Титульный лист» во многих портфолио не указан или не исправлен период обучения учащихся, не указаны данные об учебном заведении, отсутствует дата рождения ребенка.
  2. В разделе «Моя семья» лишь в 6 портфолио из 48 присутствуют рисунки о семье.
  3. В разделе «Моя Родина»  в 33 портфолио отсутствует информация  о памятных местах, о путешествиях.
  4. В разделе «Моя учеба» лишь в 10 портфолио 2-3  классов отмечена успеваемость по четвертям, и только в 8 портфолио есть отзывы о прочитанных книгах.
  5. В разделе «Мое творчество» в 35 представленных портфолио отсутствует информация о мероприятиях, где ученик принимал участие.
  6. Раздел «Отзывы и пожелания» отражает работу классного руководителя, учителей-предметников, специалистов. В портфолио имеются отзывы об участии ребенка в каких-либо мероприятиях. Лишь в одном портфолио (Высылык А.. 3б класс, классный руководитель Д.В. Мельникова) представлена динамика личностного развития ребенка. К сожалению, лишь в 4 портфолио есть  рекомендации, пожелания специалистов. В 33 портфолио присутствуют рекомендации и пожелания классного руководителя. Этот раздел ведут Широкова М.А., Мельникова Д.В., Новаковская А.Э., Минаева Т.М., Плешанова С.А., Стафеева А.В. В остальных 15 портфолио данная работа классными руководителями не проводится.

В соответствии с Положением о портфолио учащегося МБОУ №61 г.Челябинска, обучающегося по ФГОС НОО, классный руководитель:
·         является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
·         координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
·         способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
·         отслеживает индивидуальное развитие учащегося;
·         является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
·         подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Рекомендации классным  руководителям:
1.       Систематизировать разделы в портфолио в соответствии с Положением  о портфолио учащихся.
2.      Учесть выявленные недостатки в портфолио при координации деятельности учащихся и их родителей.
3.      Более активно помогать учащимся и их родителям (законным представителям) в ведении портфолио.
4.      В классных уголках поместить информацию о лучших портфолио учащихся. Срок: 1 сентября 2016 г.
5.      Провести инструктивно-разъяснительную работу с родителями учащихся по ведению разделов портфолио. Срок: до конца мая 2016 г., повторно – в сентябре 2016 г.
6.      Е.В. Ступиной, Фоминой К.Ю., М.В. Скопцовой, классным руководителям 5-х классов, изучить Положение о портфолио учащихся, учесть выявленные недостатки.


Заместитель директора по УР
Р.Р. Шахматова


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши дошколята