В период с 21 по 30 апреля 2016 г. прошел III школьный конкурс портфолио учащихся начальной школы. Всего представлено на конкурс 48 портфолио (в 2014-2015 учебном году 22 портфолио) из следующих классов: 1а,1б,1в,1г,2а,2б,2в,3а,3б,4а,4б,4в,5а,5б,5в. В этом учебном году на конкурс было представлено 1 портфолио в электронном варианте (Кадыров Д., 2 б класс).
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Результаты конкурса:
Среди учащихся 1-х
классов
1 место: Половицкий Е. (25 б.) – 1б класс
2 место: Сыченков И. (21,5 б.) – 1в класс
3 место: Нуждина С.. (20,5 б.) – 1б класс
Среди учащихся 2-х
классов
1 место: Кривенцова К. (17 б.) – 2б класс
2 место: Кадыров Данил (16,5) – 2 б класс
3 место: Сторожкин Н. (13,5 б.) – 2б класс
Среди учащихся 3-х классов
1 место: Смолин А. (32 б.) – 3а класс
2 место: Веракша В. (30 б.) – 3а класс
3 место: Баженова К. (29 б.) – 3б класс
Среди учащихся 4-х
классов
1 место: Новиков Д. (23 б.) – 4б класс
2 место: Ткачева Е. (22 б.) – 4б класс
3 место: Михайлов И. (21 б.) – 4а класс
Экспертная
комиссия не смогла оценить портфолио учащихся 5-х классов. В 6-ти портфолио учащихся
5-х классов не были представлены материалы за 5-ый класс, оставлены материалы
за начальную школу. Лишь в разделе «Моя учеба» в 2-х портфолио из 6-ти есть
материалы по успеваемости по четвертям, и в 2-х конкурсных материалах
предложены творческие работы.
Следует отметить, что и в 2015/2016 учебном
году многие портфолио оформлены ярко и красочно, материал доступен для
восприятия. Представлены достижения ученика в учебной и внеучебной
деятельности. Портфолио содержат не только рекомендованные разделы, но и
другие: «Мои друзья», «Мои увлечения» и др. Во многих портфолио классные
руководители учли замечания и предложения по итогам II школьного конкурса портфолио учащихся
начальных классов. Видна огромная работа родителей учащихся при подборке и
оформлении материалов для портфолио. В 40 портфолио представлены результаты
конкурсов, олимпиад, в 23 портфолио – фото
творческих работ, в 28 портфолио – рассказы о родном городе. Учащимся нравится
раздел «Разные разности»: в 36 конкурсных материалах представлены интересные
рассказы о значении своего имени, об увлечениях, о любимых домашних животных.
Однако необходимо
отметить и следующие недостатки в ведении портфолио:
- В разделе «Титульный лист» во многих
портфолио не указан или не исправлен период обучения учащихся, не указаны
данные об учебном заведении, отсутствует дата рождения ребенка.
- В разделе «Моя семья» лишь в 6 портфолио из
48 присутствуют рисунки о семье.
- В разделе «Моя Родина» в 33 портфолио отсутствует информация о памятных местах, о путешествиях.
- В разделе «Моя учеба» лишь в 10 портфолио
2-3 классов отмечена успеваемость
по четвертям, и только в 8 портфолио есть отзывы о прочитанных книгах.
- В разделе «Мое творчество» в 35
представленных портфолио отсутствует информация о мероприятиях, где ученик
принимал участие.
- Раздел «Отзывы и пожелания» отражает
работу классного руководителя, учителей-предметников, специалистов. В
портфолио имеются отзывы об участии ребенка в каких-либо мероприятиях. Лишь
в одном портфолио (Высылык А.. 3б класс, классный руководитель Д.В.
Мельникова) представлена динамика личностного развития ребенка. К
сожалению, лишь в 4 портфолио есть рекомендации,
пожелания специалистов. В 33 портфолио присутствуют рекомендации и
пожелания классного руководителя. Этот раздел ведут Широкова М.А.,
Мельникова Д.В., Новаковская А.Э., Минаева Т.М., Плешанова С.А., Стафеева
А.В. В остальных 15 портфолио данная работа классными руководителями не
проводится.
В соответствии с Положением
о портфолио учащегося МБОУ №61 г.Челябинска, обучающегося по ФГОС НОО, классный руководитель:
·
является консультантом и помощником, в основе
деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска,
обучение основам ведения портфолио;
·
координирует деятельность в данном
направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о
конкурсах и форумах различного рода и уровня;
·
способствует вовлечению учащихся в различные
виды деятельности;
·
отслеживает индивидуальное развитие учащегося;
·
является ответственным за внедрение в
образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода
оценивания портфолио;
·
подтверждает достоверность учебных достижений
учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).
Рекомендации
классным руководителям:
1. Систематизировать разделы в портфолио в
соответствии с Положением о портфолио
учащихся.
2. Учесть выявленные недостатки в портфолио при
координации деятельности учащихся и их родителей.
3. Более активно помогать учащимся и их родителям
(законным представителям) в ведении портфолио.
4. В классных уголках поместить информацию о
лучших портфолио учащихся. Срок: 1 сентября 2016 г.
5. Провести инструктивно-разъяснительную работу с
родителями учащихся по ведению разделов портфолио. Срок: до конца мая 2016 г.,
повторно – в сентябре 2016 г.
6. Е.В. Ступиной, Фоминой К.Ю., М.В. Скопцовой,
классным руководителям 5-х классов, изучить Положение о портфолио учащихся,
учесть выявленные недостатки.
Заместитель
директора по УР
Р.Р. Шахматова
Комментариев нет:
Отправить комментарий