Основная
цель конференции – научный
обмен информацией о разработке теоретических проблем педагогики и психологии
одаренности, обсуждение задач и перспектив развития междисциплинарных связей в
прикладных работах по психологии и педагогике проектно-исследовательской
деятельности учащихся, изучение и обобщение опыта работы научных обществ
учащихся; интеграция наиболее эффективных форм работы с одаренными детьми в
образовательное пространства региона и РФ; формирование концептуальных подходов
для создания программы развития НОУ на 2015-2020 гг.
Направления
работы конференции:
1.
Интеграция
возможностей основного и дополнительного образования в условиях реализации
ФГОС:
·
проектная
деятельность: от воспроизведения предметного материала к проекту;
·
условия
сохранения и развития познавательной активности ребенка;
·
становление
субъектной позиции личности ребенка и учителя.
2.
Управленческие
и организационно – педагогические аспекты развития научного общества учащихся:
·
трансформация
социального заказа к деятельности научного общества учащихся;
·
нормативно-правовые
и финансово-экономические механизмы деятельности НОУ в условиях ФГОС;
·
муниципальная
и субмуниципальная специфика организации проектно-исследовательской
деятельности учащихся.
3. Дидактика учебно-исследовательской и
проектно-изобретательской деятельности учащихся:
·
урок или/и
учебное занятие: взгляд учителя и ученого;
·
личностно-ориентированная
дидактика одаренности;
·
возрастные
особенностимежпредметных компетенций.
4. Социо-культурные и психолого-педагогические
факторы развития одаренных учащихся:
·
развитие
форм предъявления результатов продуктивной деятельности учащихся;
·
личностные
ресурсы успешной проектно-исследовательской деятельности учащихся;
·
формирование
у педагога мотивации на профессиональное развитие.
5. Научное творчество учащихся: миф или
реальность?
·
исследовательская
деятельность учащихся – деятельность, направленная на получение учащимися
субъективно или объективно новых научных знаний?
·
возможности
и ограничения получения научных знаний в условиях научно-исследовательского творчества учащихся;
·
педагогические
мифы и иллюзии при организации проектно исследовательской деятельности
учащихся.
6. Воспитательный потенциал научного общества
учащихся в современных социально-экономических условиях:
·
воспитательная
система НОУ успешной социализации и старшеклассников;
·
педагогические
инновации в условиях создания культурно-образовательных событий НОУ;
·
научное
общество учащихся как саморазвивающееся социокультурное пространство в
контексте стабилизации поликультурного общества.
С информацией по конференции можно познакомиться здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий