17 марта 2014 г.

Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) ВЕКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 24-25 апреля 2014 года г. Челябинск

Основная цель конференции – научный обмен информацией о разработке теоретических проблем педагогики и психологии одаренности, обсуждение задач и перспектив развития междисциплинарных связей в прикладных работах по психологии и педагогике проектно-исследовательской деятельности учащихся, изучение и обобщение опыта работы научных обществ учащихся; интеграция наиболее эффективных форм работы с одаренными детьми в образовательное пространства региона и РФ; формирование концептуальных подходов для создания программы развития НОУ на 2015-2020 гг.


Направления работы конференции:
1.                 Интеграция возможностей основного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС:
·         проектная деятельность: от воспроизведения предметного материала к проекту;
·         условия сохранения и развития познавательной активности ребенка;
·         становление субъектной позиции личности ребенка и учителя.
2.                 Управленческие и организационно – педагогические аспекты развития научного общества учащихся:
·         трансформация социального заказа к деятельности научного общества учащихся;
·         нормативно-правовые и финансово-экономические механизмы деятельности НОУ в условиях ФГОС;
·         муниципальная и субмуниципальная специфика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
3.      Дидактика учебно-исследовательской и проектно-изобретательской деятельности учащихся:
·         урок или/и учебное занятие: взгляд учителя и ученого;
·         личностно-ориентированная дидактика одаренности;
·         возрастные особенностимежпредметных компетенций.
4.      Социо-культурные и психолого-педагогические факторы развития одаренных учащихся:
·         развитие форм предъявления результатов продуктивной деятельности учащихся;
·         личностные ресурсы успешной проектно-исследовательской деятельности учащихся;
·         формирование у педагога мотивации на профессиональное развитие.
5.      Научное творчество учащихся: миф или реальность?
·         исследовательская деятельность учащихся – деятельность, направленная на получение учащимися субъективно или объективно новых научных знаний?
·         возможности и ограничения получения научных знаний в условиях научно-исследовательского творчества учащихся; 
·         педагогические мифы и иллюзии при организации проектно исследовательской деятельности учащихся.
6.      Воспитательный потенциал научного общества учащихся в современных социально-экономических условиях:
·         воспитательная система НОУ успешной социализации и старшеклассников;
·         педагогические инновации в условиях создания культурно-образовательных событий НОУ;
·         научное общество учащихся как саморазвивающееся социокультурное пространство в контексте стабилизации поликультурного общества.

С информацией по конференции можно познакомиться здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий