В соответствии с пунктом 7 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год" (далее - Порядок приема) поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме.
"Сочинение при приеме планируют учитывать 80% государственных вузов..."
http://ria.ru/society/20150305/1051105745.html |
"Сочинение при приеме планируют учитывать 80% государственных вузов..."
Методические рекомендации
Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения.
Минобрнауки России сообщает, что в настоящее время
подготовлен и находится на правовой экспертизе проект приказа "О внесении
изменений в приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 839 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего
образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам
магистратуры на 2015/16 учебный год", которым предусмотрено предоставление
права образовательной организации высшего образования самостоятельно определять
перечень индивидуальных достижений, за которые начисляются баллы, в том числе
определять, начисляются ли баллы за наличие статуса чемпиона и призера
Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира,
чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских
игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты
сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при
поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не
относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической
культуры и спорта, а также за наличие аттестата о среднем общем образовании с
отличием. Указанный проект приказа после подписания будет направлен в Минюст
России для государственной регистрации и вступит в силу после официального
опубликования.
В соответствии с положениями раздела IV Порядка приема
индивидуальные достижения, указанные в подпунктах "а" (наличие
статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских
игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства
Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских
игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка,
полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к
труду и обороне", - при поступлении на обучение по специальностям и
направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям
подготовки в области физической культуры и спорта) и "б" (наличие
аттестата о среднем общем образовании с отличием) учитываются в обязательном
порядке с начислением баллов.
Индивидуальные достижения, указанные в подпунктах
"в" (осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если
с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня
завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре
лет)), "г" (участие и (или) результаты участия поступающих в
олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при
поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и
спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности) и "д" (выставленная организацией
высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах
организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
(в случае представления поступающим указанного сочинения)) учитываются по
усмотрению образовательной организации.
Минобрнауки России рекомендует:
1. В целях организации учета индивидуальных достижений
поступающих распорядительным актом образовательной организации в рамках
приемной комиссии создать специальную подкомиссию по учету индивидуальных
достижений поступающих, к функционалу которой отнести оценивание индивидуальных
достижений поступающих и начисление баллов за них.
2. Разработать и утвердить локальный акт организации,
устанавливающий порядок учета индивидуальных достижений (далее - Порядок учета
индивидуальных достижений).
3. В порядке учета индивидуальных достижений рекомендуется
указывать количество баллов, начисляемых за наличие каждого из индивидуальных
достижений.
4. В порядке учета индивидуальных достижений рекомендуется
указывать перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов,
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в целях
выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также
количество баллов и категории лиц, индивидуальные достижения которых
учитываются при приеме на обучение с начислением баллов (победители, призеры,
лауреаты, участники и т.д.).
При определении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и
(или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий,
проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, Минобрнауки России рекомендует дифференцировать количество
начисляемых баллов в зависимости от этапов проведения и уровня олимпиад,
конкурсов и мероприятий и их профильности по отношению к направлению подготовки
или специальности, на которую поступает абитуриент.
Также Минобрнауки России рекомендует при определении
перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов,
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в целях
выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, учитывать кроме
олимпиад, конкурсов и мероприятий, проводимых образовательной организацией
высшего образования, осуществляющей прием, межвузовские, региональные и иные
олимпиады, конкурсы и мероприятия.
5. С учетом особого внимания к развитию волонтерского
движения образовательные организации высшего образования по своему усмотрению
могут учитывать осуществление волонтерской "добровольческой"
деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности
до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более
четырех лет). Рекомендуется учитывать осуществление волонтерской деятельности
для лиц, являющихся членами волонтерских организаций.
6. В случае, если образовательная организация высшего
образования учитывает в качестве индивидуального достижения поступающего
итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные
программы среднего общего образования (в случае представления поступающим
указанного сочинения), рекомендуется разработать и утвердить распорядительным
актом образовательной организации порядок и критерии оценивания итогового
сочинения. При разработке критериев оценивания итогового сочинения
рекомендуется использовать критерии, разработанные Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки и направленные в образовательные
организации высшего образования, подведомственные Минобрнауки России (письмо от
24 ноября 2014 г. N АК-3761/05), Ассоциацию негосударственных вузов России (письмо
от 24 ноября 2014 г. N АК-3760/05), в федеральные органы исполнительной власти,
имеющие подведомственные образовательные организации высшего образования
(письмо от 24 ноября 2014 г. N АК-3762/05).
7. Рекомендуется при определении перечня индивидуальных достижений,
представляемых поступающим, учитываемых образовательной организацией с
начислением баллов, принимать во внимание этапность внедрения Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее -
Комплекс ГТО).
Первый этап - организационно-экспериментальный (май 2014 г.
- декабрь 2015 г.) предусматривает внедрение Комплекса ГТО среди обучающихся
образовательных организаций в 12 субъектах Российской Федерации.
В рамках этапа предусматривается апробация комплекса ГТО,
проведение зимних и летних фестивалей комплекса ГТО среди обучающихся
образовательных организаций, а также реализация организационных мероприятий,
включая создание электронной базы данных и интернет-портала, создание и
материально-техническое оснащение центров тестирования во всех субъектах
Российской Федерации, создание системы обучения кадров, а также
информационно-пропагандистское, научное и методическое обеспечение.
Второй этап (2016 год) - внедрение комплекса ГТО среди
обучающихся всех образовательных организаций страны, а также других категорий
населения в 12 субъектах Российской Федерации.
Третий этап (2017 год) - повсеместное внедрение комплекса
ГТО среди всех категорий населения Российской Федерации.
Таким образом, с учетом того, что в настоящее время не сформирована
база данных о лицах, сдающих Комплекс ГТО, а также то, что повсеместное
внедрение Комплекса ГТО намечено с 2017 года, рекомендуем образовательным
организациям высшего образования в случае учета при приеме на обучение наличие
серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм
физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", начислять не
более 1 балла.
Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям
высшего образования при необходимости и с учетом настоящих методических
рекомендаций внести уточняющую информацию в правила приема, разработанные
образовательной организацией.
8. В соответствии с пунктом 46 Порядка приема при приеме на
обучение по программам бакалавриата и программам специалитета поступающему
начисляется не более 10 баллов суммарно за индивидуальные достижения, указанные
в подпунктах "а" - "г", и не более 10 баллов за
индивидуальное достижение, указанное в подпункте "д". Таким образом,
если сумма баллов, начисленных за представленные абитуриентом индивидуальные
достижения, указанные в подпунктах "а" - "г", превышает 10
баллов, абитуриенту выставляется максимальная сумма баллов - 10.
9. Рекомендуем при ранжировании конкурсных списков
указывать сумму баллов и количество баллов, начисленных за каждое из представленных
индивидуальных достижений.
10. Рекомендуется Порядок учета индивидуальных достижений
разместить на сайте вуза в доступном для абитуриентов разделе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий