Национальное исследование качества начального образования
НИКО-2015
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р в Российской Федерации реализуется поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с 2011 года первоклассники во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Таким образом, в 2015 году уже второй год подряд начальную школу заканчивают дети, которые обучались в соответствии с ФГОС с первого класса.
Национальное исследование качества начального образования проводится, прежде всего, в целях осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС. Кроме того, в рамках исследований предусмотрен сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.
В рамках НИКО исследуются предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, предмету "Окружающий мир", а также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Ключевыми особенностями НИКО в начальной школе являются:
- Соответствие ФГОС
- Соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов в начальной школе
- Учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества
- Отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования в основной школе
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа состояния системы образования и формирования программ её развития.
Ps.: наша школа в 2015 году вошла в Национальное исследование (всего несколько школ в г.Челябинске). На учителей начальных классов, на заместителей директора ложится дополнительная нагрузка. Желаем успешной работы. Надеемся, что ученики покажут хороший уровень качества знаний. Результаты исследования мы используем в рамках подготовки Программы развития школы на период до 2020 года. Успехов!
Информация на сайте "Вектор образования": "У младших школьников проверят знания"
Информация на сайте "Вектор образования": "У младших школьников проверят знания"
Комментариев нет:
Отправить комментарий