В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 учебный год, на основании приказа № 37 от 05.09.2015 г. «Об организации и проведении I школьного конкурса портфолио учителей», в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2015г. по 15.05.2015. в МБОУ № 61 был проведен I школьный Конкурс портфолио учителей.
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов рефлексии и профессионального развития.
В конкурсе портфолио приняли участие все учителя школы. Педагогами было представлено 24 портфолио, два из которых, М.В. Скопцова, Ю.А. Рой – в электронном варианте, два, Н.А. Михайлова, О.С. Давыдова – в персональных интернет-представительствах (блогах). Педагоги, которые приняли участие в конкурсах портфолио иных уровней, от участия в школьном конкурсе портфолио были освобождены: Д.В. Мельникова, учитель начальных классов, участвовала во Всероссийском профессиональном конкурсе «Академия успеха», в номинации «Лучшее портфолио учителя» (3 место), в районном конкурсе портфолио учителей начальной школы (1 место).
Экспертная комиссия подчеркнула следующие положительные моменты:
1. Более 75% представленных портфолио были аккуратно и эстетично оформлены.
2. Педагоги более серьезно подошли к оформлению титульного листа. От 54,2% до 100% учителей постарались заполнить все необходимые графы титульного листа.
3. Наиболее полно участники конкурса осветили разделы:
• «Результативность педагогической деятельности за учебный год» (75%);
• «Внеучебная деятельность по предмету в течение учебного года» (75%).
Однако экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки:
1. Отсутствие систематичности и регулярности самомониторинга; структуризации материала портфолио; целостности, эстетической завершённости представленных материалов.
2. Не все портфолио были оформлены в папки-накопители.
3. Всего лишь у 20% участников конкурса портфолио оформлено в соответствии с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио).
4. 45,9% учителей не указали дату своего рождения, стаж работы в данном образовательном учреждении в титульном листе.
5. 44,6% конкурсантов не предоставили материалов по научно-методической деятельности по предмету.
6. Выполнение функции классного руководителя не осветили 50% участников конкурса.
7. Раздел «Отзывы» показали всего лишь 16,6% учителей.
Рекомендации:
1.Руководителям методических объединений в 2015/2016 учебном году оказать методическую, консультационную помощь учителям в целях устранения выявленных недостатков.
2. Учителям активизировать деятельность по созданию портфолио.
3. Педагогам ознакомиться с Положением о портфолио, частью II. «Структура и содержание портфолио».
Шахматова Р.Р., заместитель директора по УР
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов рефлексии и профессионального развития.
В конкурсе портфолио приняли участие все учителя школы. Педагогами было представлено 24 портфолио, два из которых, М.В. Скопцова, Ю.А. Рой – в электронном варианте, два, Н.А. Михайлова, О.С. Давыдова – в персональных интернет-представительствах (блогах). Педагоги, которые приняли участие в конкурсах портфолио иных уровней, от участия в школьном конкурсе портфолио были освобождены: Д.В. Мельникова, учитель начальных классов, участвовала во Всероссийском профессиональном конкурсе «Академия успеха», в номинации «Лучшее портфолио учителя» (3 место), в районном конкурсе портфолио учителей начальной школы (1 место).
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
№ п\п
|
Ф.И.О. учителя
|
Титульный лист
|
Разделы
|
||||||||||
Ф.И.О. учите-ля
|
Дата рожде-ния
|
Образование
|
Трудо-вой и педагогический стаж
|
Стаж в данном ОУ
|
Результативность педагогической деятельнос-ти за
учебный год
(1б)
|
Научно-методическая деятель-ность по предмету в течение
учебного года (1б)
|
Внеурочная деятель-ность по предмету в течение
учебного года (1б)
|
Выполнение функции классного руководителя
(1б)
|
Отзывы(1б)
|
Структура
портфолио
|
итого
|
||
1.
|
Ступина Е.В.
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
7
|
2.
|
Бучина Л.И.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
3.
|
Граненко Ю.О.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
9
|
4.
|
Уранова Г.В.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
4
|
5.
|
Михайлова Н.А.
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
8
|
6.
|
Скопцова М.В.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
7
|
7.
|
Рой Ю.В.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
8
|
8.
|
Давыдова О.С.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
11
|
9.
|
Везнюк Е.А.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
3
|
10
|
Завьялова А.А.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
2
|
11
|
Соколова В.В.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
3
|
12
|
Минаева Т.М.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
8
|
13
|
Плешанова Т.М.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
9
|
14
|
Гармашева В.С.
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
7
|
15
|
Титова И.С.
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
8
|
16
|
Шаяхметова В.А.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
10
|
17
|
Шилина О.В.
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
18
|
Стафеева А.А.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
5
|
19
|
Гарник С.В.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
9
|
20
|
Коровина О.А.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
21
|
Гизатулин В.Р.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
22
|
Валеева Г.И.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
23
|
Широкова М.А.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
8
|
24
|
Новаковская А.Э.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
9
|
25
|
Ревина Н.А.
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Экспертная комиссия подчеркнула следующие положительные моменты:
1. Более 75% представленных портфолио были аккуратно и эстетично оформлены.
2. Педагоги более серьезно подошли к оформлению титульного листа. От 54,2% до 100% учителей постарались заполнить все необходимые графы титульного листа.
3. Наиболее полно участники конкурса осветили разделы:
• «Результативность педагогической деятельности за учебный год» (75%);
• «Внеучебная деятельность по предмету в течение учебного года» (75%).
Однако экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки:
1. Отсутствие систематичности и регулярности самомониторинга; структуризации материала портфолио; целостности, эстетической завершённости представленных материалов.
2. Не все портфолио были оформлены в папки-накопители.
3. Всего лишь у 20% участников конкурса портфолио оформлено в соответствии с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио).
4. 45,9% учителей не указали дату своего рождения, стаж работы в данном образовательном учреждении в титульном листе.
5. 44,6% конкурсантов не предоставили материалов по научно-методической деятельности по предмету.
6. Выполнение функции классного руководителя не осветили 50% участников конкурса.
7. Раздел «Отзывы» показали всего лишь 16,6% учителей.
Рекомендации:
1.Руководителям методических объединений в 2015/2016 учебном году оказать методическую, консультационную помощь учителям в целях устранения выявленных недостатков.
2. Учителям активизировать деятельность по созданию портфолио.
3. Педагогам ознакомиться с Положением о портфолио, частью II. «Структура и содержание портфолио».
Шахматова Р.Р., заместитель директора по УР
Комментариев нет:
Отправить комментарий