3 июня 2016 г.

Поздравляем наших педагогов - победителей школьного конкурса портфолио учителя

В соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год, Положением о портфолио учителя, на основании приказа № 68 от 23.09.2015 г. «Об организации и проведении II конкурса портфолио учителей», в целях подведения итогов и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2016 г. по 15.05.2016 г. в школе проведен II конкурс портфолио учителей.
В целях мотивации педагогов на дальнейшее профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности:
  • объявить благодарность всем педагогам – участникам конкурса за активную и системную работу по ведению портфолио
  • наградить Благодарственными письмами победителей конкурса портфолио на августовском Педагогическом совете следующих педагогов - победителей конкурса: 
Мельникову Д.В., Новаковскую А.Э., Широкову М.А., учителей начальных классов, 
Шаяхметову В.А., учителя географии, 
Давыдову О.С., учителя технологии,
Михайлову Н.А., учителя русского языка и литературы, 
Роя Ю.А., учителя технологии, 
Ступину Е.В., учителя английского языка, .
  • Руководителям методических объединений в 2016/2017 учебном году оказать методическую консультационную помощь учителям с целью устранения выявленных недостатков.

Аналитическая справка 
по итогам II конкурса портфолио учителей 

В соответствии с планом работы школы на 2015/2016 учебный год, на основании приказа № 68 от 23.09.2015 г. «Об организации и проведении II конкурса портфолио учителей», в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2016 г. по 15.05.2016 г. в МБОУ № 61 был проведен II Конкурс портфолио учителей.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития.

В конкурсе приняли участие 19 педагогов. Не приняли участие: Коровина О.А., Ревина Н.А., Гармашева В.С., Завьялова А.А., Уранова Г.В., Гарник С.В., Бучина Л.И. Было представлено 19 портфолио, два из которых – в электронном варианте и 4 портфолио учителя представили в своих блогах (в прошлом году – 2 портфолио). При определении призовых мест жюри решило подвести итоги отдельно среди учителей начальной школы и учителей основной школы.

Результаты конкурса. 
Начальная школа: 

1 место – Мельникова Д.В. (11 баллов)
2 место – Новаковская А.Э. (10 баллов)
3 место – Широкова М.А. (9 баллов)

Основная школа: 

1 место – Шаяхметова В.А.(11 баллов) Давыдова О.С. (11 баллов)
2 место – Михайлова Н.А. (9 баллов) Рой Ю.А. (9 баллов)
3 место – Ступина Е.В. (8,5 баллов)

Экспертная комиссия подчеркнула следующие положительные моменты:
1. Более 85% представленных портфолио были аккуратно и эстетично оформлены.
2. Наиболее полно участники конкурса осветили разделы:
· «Выполнение функции классного руководителя» (80%);
· «Научно-методическая деятельность по предмету в течение учебного года» (77%);
· Титульный лист (77%);
· «Внеурочная деятельность по предмету в течение учебного года» (77%);
результативность педагогической деятельности за учебный год» (75%).

Данные показатели говорят о профессиональном развитии и повышении профессиональной компетентности педагогов, их заинтересованности в результативности педагогической деятельности.
Однако экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки:
· Не выдержана структура портфолио. Всего лишь у 26% учителей портфолио оформлено в соответствии с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио).
· Отсутствие систематичности и регулярности самомониторинга; целостности, эстетической завершённости представленных материалов.
· 23% учителей не в полном объеме оформили титульный лист: не указали дату рождения, образование, трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении.
· Лишь 46% конкурсантов представили результативность педагогической деятельности за учебный год.
· Раздел «Отзывы» показали всего лишь 24% учителей.
· Несоответствие наградных материалов представленному периоду.
Выводы:
1. В основном все педагоги владеют педагогической образовательной технологией – портфолио.
2. Улучшилась эстетичность представленных на конкурс материалов.
3. Представленные материалы не в полной мере позволили увидеть степень роста педагога за определенный период.
4. Уменьшилось количество педагогов, принявших участие в конкурсе (в 2014/2015 учебном году – 100%).
5. Педагоги недостаточно изучили Положение о портфолио, а именно – часть II «Структура и содержание портфолио», часть VI «Требования к оформлению портфолио».
Рекомендации:
1. Руководителям методических объединений в следующем учебном году провести практико-ориентировочный семинар с целью оказания методической консультационной помощи учителям.
2. Учителям активизировать деятельность по созданию портфолио.
3. Педагогам изучить Положение о портфолио учителя
Справку подготовила заместитель директора по УР Шахматова Р.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий