Предметная
неделя МО учителей «Филологии» имеет большое общеобразовательное,
воспитательное и развивающее значение.
Она не только углубляет и расширяет знания, но и способствует расширению
культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,
эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению как родного
языка, так и языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру
является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого
контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как
включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на
реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и
проведении предметной декады учителя всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Согласно Образовательным
стандартам нового поколения обучение должно происходить в рамках
компетентностного подхода, предусматривающего формирование ключевых
компетенций, одними из которых являются коммуникативные. Основной целью
обучения литературы, русского и иностранным языкам является формирование коммуникативной компетентности,
которая включает не только знание лексики и грамматического строя языка, но и
умение и желание общаться.
Выбор
мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на уроках,
интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных
связей.
В этом году декада МО «Филология» проходила с 13.02.2017 по
22.02.2017 и была объединена одной общей темой «В 21 веке безграмотным
считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться,
доучиваться и переучиваться» (Элвин
Тоффлер).
Все фотографии ребят - победителей смотрите в блоге МО "Филология"
Все фотографии ребят - победителей смотрите в блоге МО "Филология"
Цели
и задачи предметной декады:
·
выявление талантливых
детей и создание условий для их творческой самореализации;
·
приобщение детей к
литературному творчеству;
·
развитие познавательной
активности и коммуникативных способностей;
·
развитие чувства
солидарности и здорового соперничества;
·
совершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках русского
языка и литературы, иностранных языков;
·
расширение кругозора, развитие творческих
способностей, самостоятельности, эстетических вкусов учащихся;
·
воспитание любви и уважения к традициям своего
родного края (народные промыслы России) и странам, язык которых изучается
(Германия, Британия);
·
научить детей видеть результаты коллективной
деятельности;
·
создание положительной мотивации и познавательного
интереса к изучению предметов филологического цикла.
Формы проведения:
·
конкурсы
творческих работ (проектных, литературных);
·
викторины;
·
стенные
газеты;
·
открытые
уроки в рамках «Дня открытых дверей».
Методы и приемы:
- частично-поисковый (подбор материала);
- исследовательский (творческие работы);
- лекционный (рассказ, демонстрирование, защита проекта).
Подготовительная работа:
- разработка плана недели МО «Филология»;
- подбор и изучение соответствующей литературы;
- распределение заданий;
- информирование учащихся;
- подготовка презентаций;
- подбор интересных и познавательных фактов для викторины.
План декады МО «Филология»
Дата
|
Классы
|
Мероприятие декады
|
Ответственные
|
13 февраля
|
1-11
|
Открытие декады, размещение плана
на сайте школы
|
Учителя МО
|
1-11 классы
|
Конкурс «Король и
королева письма - 2017»
|
Ступина Е.В.
Уранова Г.В.
|
|
5 классы
|
Конкурс проектов на немецком
языке «Моя комната»
|
Уранова Г.В.
|
|
4 классы
|
Конкурс проектов на
английском языке «Мой дом»
|
Ступина Е.В
Власова Е.К.
|
|
6а, 4б классы
|
Участие в международном
конкурсе проектных работ на немецком языке «Встреча с Восточной Европой»
|
Уранова Г.В.
|
|
7 классы
|
Викторина «Лучший знаток
Британии»
|
Власова Е.К.
Ступина Е.В.
|
|
5 классы
|
Конкурс на лучшую стенную газету,
посвященную писателям-юбилярам 2017
|
Москалева И.П.
|
|
7 классы
|
Конкурс буклетов: «Книги о
природе русских и зарубежных авторов»
|
Михайлова Н.А.
|
|
8, 9 классы
|
Конкурс обложек «Моя любимая
книга»
|
Шахматова Р.Р.
Бучина Л.И.
|
|
7 классы
|
Конкурс проектов-презентаций на немецком языке" Народные промыслы
России «Гжель», «Хохлома»"
|
Уранова Г.В.
|
|
27 февраля
|
1-11 классы
|
Закрытие декады. Выступление
детей. Награждение
|
Учителя МО,
классные руководители
|
Основным принципом предметной декады стал добровольный характер участия учащихся.
Учащиеся сами решали для себя вопрос об
участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими
интересами, желаниями узнать что-то новое.
План декады
составлялся с учетом
реальных коммуникативных потребностей
учащихся разных возрастных
групп, и ее
содержание отвечало таким
требованиям, как
коммуникативно-побудительная
направленность, информативность, образовательная ценность
и доступность.
Все мероприятия
были призваны
стимулировать общение учащихся
на русском, английском и
немецком языках, развивать творческие
способности детей в
различных предметных областях с
использованием русского и иностранных
языков, знаний литературы, которые, в свою очередь, способствовали развитию
межпредметных связей, т.е. учащиеся
получили возможность перенести
ЗУН из других
учебных предметов в предметы
филологического цикла и наоборот.
Согласно плану проведения предметной декады заранее были
объявлены мероприятия и конкурсы, в которых могут принять участие все желающие.
И все планируемые результаты превзошли ожидания учителей, такого количества
учеников, принявших участие в конкурсах, не было в нашей школе давно. Каждая
параллель классов приняла участие в предметной декаде. А в традиционном
конкурсе каллиграфии «Король и Королева письма 2017» приняло участие более 500
учащихся.
Открытие декады состоялось на уроках русского языка,
литературы и иностранных языков, а также на сайте школы, где учащиеся и
родители были проинформированы о мероприятиях, запланированных в период
проведения декады.
Во время
проведения декады по инициативе учащихся школы были предложены и проведены
новые конкурсы, не вошедшие в план.
Победители конкурсов декады «Филологии»
Параллель
|
Участников
|
Название Конкурса
|
Победитель
|
Класс
|
1классы
|
70 (из 78 обучающихся в
параллели)
|
Конкурс «Король и Королева
письма - 2017» (русский язык)
|
Галимова
Екатерина
|
2 «Б»
|
2классы
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
|
Хохлов
Артём
|
2 «В»
|
|
70 (из 74)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая
работа)
|
Аглушевич Сергей
|
2 «Б»
|
|
3 классы
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
|
Коновалова
Елизавета
|
3 «В»
|
|
59 (из 61)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая
работа)
|
Голубева Мария
|
3 «Б»
|
|
4 классы
|
61 (из 68)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
|
Осипова
Ольга
|
4 «В»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая
работа)
|
Мухрамова Ксения
|
4 «Б»
|
||
5 классы
|
52 (из 60)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
|
Сибагатова
Александра
|
5 «В»
|
Конкурс «Король
и королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая
работа)
|
Фахрисламова
Алина
|
5 «Б»
|
||
6 классы
|
55 (из 62)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки/ творческая работа)
|
Чукреев Эдуард
|
6 «А»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки/ творческая
работа)
|
Ураимова
Мырзагул
|
6 «Б»
|
||
7 классы
|
51 (из 59)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
|
Цыганко Антон
|
7 «Б»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
|
Гайнетдинова
Карина
|
7 «А»
|
||
8 классы
|
36 (из 43)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
|
Хасанова Ксения
|
8 «А»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
|
Галимова Рената
|
8 «А»
|
||
9 классы
|
37 (из 41)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
|
Азаров Евгений
|
9 «А»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
|
Ларина
Олеся
|
9 «Б»
|
||
10 классы
|
26(из 30)
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
|
Хажеева
Диана
|
10 «А»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
|
Стрельникова Ирина
|
10 «А»
|
||
11 классы
|
9 (из 13)
|
Конкурс «Король и
Королева письма - 2017» (русский / немецкий языки)
|
Колесова
Екатерина
|
11 «А»
|
Конкурс «Король
и Королева письма - 2017» (русский / английский языки)
|
Фёдорова Екатерина
|
11 «А»
|
||
5 классы
|
42 (из 54
изучающих
немецкий язык в параллели)
|
Конкурс проектов на немецком
языке «Моя комната»
|
Березина Полина
|
5 «Б»
|
Конкурс проектов на немецком
языке «Моя комната»
|
Русяева
Дарья
|
5 «Б»
|
||
4 классы
|
35 (из 49 изучающих английский язык в параллели)
|
Конкурс проектов-презентаций на английском языке «Мой
дом»
|
Иванова Ксения
|
4 «Б»
|
Конкурс проектов-презентаций на английском языке «Мой
дом»
|
Абдрахманова
Диана
|
4 «Б»
|
||
7 классы
|
25 (из 33 изучающих
английский язык в параллели)
|
Викторина
«Лучший знаток Британии»
|
Юсупова
Инна
|
7 «Б»
|
7 классы
|
15 (из 25
изучающих немецкий язык в параллели)
|
Конкурс
проектов-презентаций на немецком языке" Народные промыслы России
«Хохлома»"
|
Кореневская
Мария
|
7 «А»
|
12 (из 25 изучающих немецкий язык в параллели)
|
Конкурс
проектов-презентаций на немецком языке" Народные промыслы России «Гжель»"
|
Кропотина
Яна
|
7 «А»
|
|
5 классы
|
11(из 60)
|
Конкурс на лучшую стенную газету, посвященную
писателям-юбилярам 2017
|
Нужина Снежанна
Стрымбану Виктория
|
5 «А»
|
7 классы
|
14(из 59)
|
Конкурс буклетов (выполненных с помощью компьютерных
технологий) «Книги о природе русских и зарубежных авторов»
|
Нефёдова Анна
Очедовская Влада
Палыга
Дарья
Рослякова Полина
Резепин Евгений
|
7 «А»
|
Конкурс буклетов (выполненных без помощи компьютерных
технологий) «Книги о природе русских и
зарубежных авторов»
|
Гайнетдинова Карина
|
7 «А»
|
||
8классы
|
5(из 43)
|
Конкурс обложек «Моя любимая
книга»
|
Хасанова
Ксения
|
8 «А»
|
9 классы
|
8(из 41)
|
Конкурс обложек «Моя любимая
книга»
|
Заварухина Анастасия
|
9 «А»
|
9 классы
|
7 (из 41)
|
Конкурс эссе «Моя любимая книга»
|
Азаров Евгений
|
9 «А»
|
6а,4б классы
|
11 (из 32
изучающих немецкий язык в
параллели 6х)
1 (из 15 изучающих немецкий
язык в параллели 4х)
|
Участие в международном
конкурсе проектных работ на немецком языке «Встреча с Восточной Европой»
|
Итоги будут подведены
в мае
|
6 «А»
4 «Б»
|
Поставленные перед
проведением декады задачи были выполнены. Победители награждены грамотами. Для
участников имеется возможность получить сертификат участника для портфолио (на
сайте можно скачать).
Были созданы условия для самовыражения учащихся,
как и в интеллектуальном, так и в эмоциональном планах. Были реализованы
и учебные (повторение, активизация полученных знаний и умений), и
воспитательные (уважение к русской и иноязычной культуре), и развивающие
(расширение кругозора, получение новой информации), и коммуникативные задачи.
Учащиеся получили возможность формировать и развивать разнообразные
универсальные умения и навыки: высказывать свою точку зрения,
представлять результаты своих работ, работать в парах и малых группах,
делать выбор и принимать решение. В целом декада позволила активизировать
деятельность учащихся, стимулировать их дальнейшую работу по приобретению
новых
и совершенствованию уже
приобретенных навыки самостоятельной и коллективной работы.
Учителя МО «Филология» выражают
благодарность всем классным руководителям, а также директору и секретарю
директора школы, всем родителям учащихся за сотрудничество и помощь в
организации и проведении декады. В связи с праздничными днями награждение
победителей состоится 28.02./01.03.2017
22.02 2017г. Руководитель
МО учителей «Филология» Н.А. Михайлова
Галимова Екатерина - 2б класс!
ОтветитьУдалитьОчень приятно, что блог читаете! Исправим обязательно! Поздравляем с победой!
Удалить