МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»
оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире
под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА)
ПОЛОЖЕНИЕ
1.
Общие вопросы.
1.1. Конкурс имеет международный статус, очный и заочный форматы. В нем могут
принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи, замыслы, инициативы, опыт, результаты и
эффекты работы в сфере образования.
1.2.
Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук,
образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Центр
непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Центра системных исследований
проблем молодежи Белорусского государственного университета, Павлодарского
государственного педагогического института, Главного Управления образования
мэрии Новосибирска. Сопредседатели жюри конкурса – Л.И. Шумская, доктор
психологических наук, профессор, директор Центра системных исследований проблем
молодежи Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е.
Тарасовская, доктор биологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического
института (Казахстан), главный эксперт конкурса – профессор Б.П. Черник,
директор Центра непрерывного бизнес-образования (Россия).
1.3.
Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук,
образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).
1.4.
Основные цели конкурса:
- совершенствование и
развитие образования в современном социуме;
- усиление
активно-действенного отношения к
саморазвитию педагогов образовательных учреждений.
1.5. Основные
задачи конкурса:
- выявление передового опыта
работы с подрастающим поколением; стимулирование, мотивация и поощрение
инновационной деятельности в практике обучения, воспитания, развития и
социализации детей и молодежи;
- публичное признание
значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие
образования, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного
имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;
- изучение тенденций,
принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом
сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.
1.6. Конкурс проводится один
раз в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется до 15 декабря.
1.8. Финансирование конкурса
осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.
Номинации
конкурса:
2.1.
Адаптивная
образовательная среда – представляются материалы, раскрывающие содержание и специфику
адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и
склонностям обучающихся.
2.2.
Государственно-общественное
управление –
представляются материалы, отражающие содержание, особенности и ресурсы
перспективной деятельности общественных советов, общественного мониторинга
состояния, тенденций и альтернатив развития образования, общественной
экспертизы новшеств и нововведений, а также работу образовательного учреждения
в режиме открытого доступа.
2.3.
Детско-взрослые
сообщества – представляются материалы, отражающие гармоничное
общение и взаимодействие детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле
совместной деятельности как в рамках
спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, так и в
стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования
межпоколенного общения и духовной связи.
2.4.
Партнерская
кооперация –
представляются материалы, раскрывающие
эффективную практику взаимодействия образовательных учреждений с семьями
обучающихся, библиотеками, музеями, общественностью, средствами массовой
информации и т.д.
2.5.
Инклюзивное
образование – представляются специальные программы
адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с
инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие
материалы, направленные на создание безбарьерной среды в образовании.
2.6.
Комфорт и
безопасность – представляются проекты и
описания образцов дизайна, декора и художественной отделки интерьеров учебных
заведений, разработки флористов, фито-, аква- и ландшафтных дизайнеров, а также разработки с креативным
использованием растений, нетрадиционных материалов, предметов интерьера,
светотехники и т.п., обеспечивающим комфортные и безопасные условия работы.
2.7.
Этнопедагогика– представляются
материалы, отражающие ресурсы и эффекты
воспитания и становления личности детей и молодежи через приобщение к
традиционной родной культуре и традициям народов мира.
2.8.
Краеведение – представляются материалы, отражающие
эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю,
гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и
трудовой доблести.
2.9.
Интерактивное
обучение – представляются методические и иного
характера материалы, раскрывающие
технологии обучения, ориентированные на активные коммуникации детей не только с
педагогами, но и друг с другом (или
компьютером, интерактивной доской и т.п.), и на доминирование активности детей
в процессе обучения.
2.10. Информационно-образовательная среда – представляются
материалы, раскрывающие содержание и особенности широкого использования
информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования универсальных
учебных умений и в других сферах
образовательного процесса.
2.11. Гендерный подход – представляются
методические и иного характера материалы, характеризующие эффективную работу с детьми, ориентированную на
использование половых особенностей развития мальчиков и девочек.
2.12. Духовное воспитание – представляется материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения
ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости,
ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл
делам и мыслям человека.
2.13. Гражданско-патриотическое воспитание – представляются
материалы, раскрывающиесодержание и особенности воспитания национальной
гордости и гражданского достоинства
подрастающего поколения, возможности повышения
эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе учета
специфических особенностей национальной, культурно-этнографической и социальной
среды.
2.14. Экологическое образование – представляется
материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы
формирования основ экологической культуры у детей и молодежи в современных
условиях.
2.15. Художественно-эстетическое образование – представляется материалы,
отражающие перспективную практику
формирования художественно-эстетических представлений у подрастающего
поколения.
2.16. Правовое образование – представляется
материалы, раскрывающие формы, методы, средства, технологии формирования
правовых компетенций, развития основ правовой культуры детей и молодежи в
современном социуме.
2.17. Трудовое воспитание – представляется материалы, отражающие формирование ответственного отношения к
труду и его продуктам, развития психологической готовности к труду, сознательному выбору профессии,
совершенствование общетрудовых умений и навыков.
2.18. Воспитание толерантности – представляются результаты исследований и практического опыта,
ориентированные на помощь в формировании
у детей и молодежи эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу,
уважения к многообразию культур, терпимости к иным мыслям, чувствам, поведению.
2.19. Воспитание эмпатии – представляются
материалы, раскрывающие практику развития
у подрастающего поколения понимания чувств других людей посредством
сопережевания, а также формирования
готовности детей оказать эмоциональную поддержку другому человеку.
2.20. Сохранение и укрепление здоровья – представляются материалы по физическому развитию, сохранению и
укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни детей и
молодежи, а также материалы по
коррекционно-развивающему обучению и воспитанию, раскрывающие
специальные подходы, принципы, особенности и закономерности в работе
воспитателей, педагогов, логопедов, медицинских работников.
2.21. Полноценный досуг –
представляются материалы, характеризующие эффективную организацию креативных
форм досуга в образовательном учреждении – детских цирков, театров, музеев,
ученических театров моды, литературных гостиных, молодежных научных обществ,
физкультурных клубов, туристических и эколого-краеведческих объединений, студий
изящной словесности и т.п., а также
профильных лагерей-экспедиций молодежи (экологических, краеведческих,
военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для
одаренных детей; профильных смен («Лидер», «Школа добра» и др.).
2.22. Периодические издания –
представляются газеты, журналы, сборники и иного характера периодические издания
социально значимой направленности дошкольных образовательных учреждений, школ,
лицеев, гимназий, профессиональных училищ, колледжей, вузов, ориентированные на
повышение качества образования (4-5 экземпляров издания).
2.23. Творческие способности и одаренность – представляются материалы, раскрывающие
формы, методы и средства формирования и развития творческих способностей
подрастающего поколения, перспективный опыт выявления и поддержки одаренных
детей, развития интеллекта и креативности.
2.24. Управленческий потенциал – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы,
направления, формы, методы и перспективные решения в организации эффективного
управления функционированием и развитием образовательного учреждения в
современном обществе.
2.25. Методика – представляются
методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки,
способствующие повышению эффективности
образовательной практики.
2.26. Преемственность в образовании – представляются материалы, отражающие эффективную преемственность
дошкольного, школьного и профессионального образования в современных условиях.
2.27.
Главная профессия - представляются
эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие содержание и особенности
профессиональной деятельности педагога, наличие позитивной динамики ее
результатов, обобщение и распространение собственного опыта, а также эссе,
раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей
педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации
педагогической профессии и росте ее авторитета в общественном сознании.
2.28. Сотворим
себя и мир вокруг - представляются материалы, раскрывающие эффективную практику формирование созидательной активности подрастающего
поколения, перспективный опыт включения
молодежи в реальные контексты окружающего мира.
2.29. Образование взрослых – представляются материалы, отражающие эффективную практику(программы,
образовательные модели, прогрессивные подходы, активные методы обучения и т.п.)
и тенденции развития обучения взрослых, в том числе, перспективные формы, методы и средства
неформальной системы образования.
3. Порядок организации и проведения конкурса.
3.1. Для организации и проведения конкурса создается
Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:
- объявляет об условиях, порядке и начале проведения
конкурса;
- создает независимую комиссию для экспертизы
номинируемых материалов;
- принимает заявки и материалы на конкурс до 15 декабря;
- организует
для желающих очную презентацию и защиту конкурсных работ в г. Бийске 9-10 июня
2016 г. в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в
современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (официальная
церемония вручения наград – 10 июня);
- организует для желающих торжественную
церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах
оптимизации конкурсной деятельности.
3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с
координатором конкурса, представляет в
Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных
материалов, сообщает о форме участия
(очно или заочно), оплачивает оргвзнос (4000
рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы (на русском языке),
раскрывающие вклад номинанта в эффективное функционирование и развитие образования.
3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать
настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет почтой (с пометкой: Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ») в специальных папках формата А
4 или в электронной версии.
3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не
возвращаются.
3.5.
Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями,
победители – золотыми медалями, а также
специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и
организаторами конкурса. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.
3.6. Почетный председатель, сопредседатели и главный
эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.
3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение
жюри пересмотру не подлежит.
3.8. Адрес Оргкомитета конкурса:
630049, Новосибирск, Красный
проспект, 200, ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования». Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»
ВНИМАНИЕ!Реквизиты
оргкомитета:
ЧУДО «Центр
непрерывного бизнес-образования»
630049 г. Новосибирск,
Красный
проспект, 220, корпус 10
ИНН/КПП
5402154240/540201001
БИК 045004725
к/с
30101810400000000725
р/с
40703810632000000068
Филиал ПАО
«БАНК УРАЛСИБ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
«НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»
оригинальных идей, перспективных
инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации
подрастающего поколения в современном мире
под
эгидой Международной славянской академии
наук, образования, искусств и культуры
З А Я В К А Н А
У Ч А С Т И Е
Номинация
……………………………………………………………………………………………………….
Наименование
конкурсной работы…………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………................
Конкурсант (название учебного заведения, организации; при необходимости
- ФИО авторов, разработчиков)
………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
Форма
участия: очно или заочно
Почтовый
индекс ………….. …….. Почтовый адрес
…………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………….
ФИО руководителя
……………………………………………………………………………………………..
Телефон: ………………….
Факс: …………………… E-mail:
……………………………………………..
(для
случая оплаты по безналичному расчету)
Банковские
реквизиты: ИНН/КПП ……………………………………………….......................................
р/с……………………………………………………
л/с (или к/с) ……………………………………………..
БИК
………………………………………………………………………………………………………………….
Комментариев нет:
Отправить комментарий