Приглашаем вас к участию в Межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и перспективы использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в условиях введения профессиональных стандартов», в рамках которой планируется работа секции «Личностно ориентированное образование и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Формирование системы государственно-общественного управления качеством инклюзивного образования в образовательных организациях» (21 ноября 2015 года, Челябинск, ул.Худякова, 20, с 10.00 до 14.30).
К участию приглашаются руководители
и специалисты органов управления образованием, руководители и педагогические
работники образовательных организаций, организаций системы дополнительного и
профессионального образования, руководители и специалисты психолого-медико-педагогических
комиссий, представители общественных организаций, заинтересованные в решении
задач образования детей.
Цель работы
секции: определение и обсуждение современных задач, потенциала использования эффективных практик управления
качеством инклюзивного и специального (коррекционного) образования в условиях
введения ФГОС и профессиональных стандартов; перспектив осуществления социального
партнерства государственных и общественных организаций в актуализации социально-культурной значимости
ответственного родительства и здоровьесберегающего отношения к организации
деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
1. Основные вопросы для обсуждения на конференции
Фокус-группа (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ул. Худякова, д. 20, ауд. 202, с
12.30 до 14.30) Актуализация
социально-культурной значимости ответственного родительства как ресурс
управления качеством инклюзивного образования (Координаторы: Конева О.Б., Зайнулова Е.В.)
- психолого-педагогическая
поддержка семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными
потребностями;
- система поддержки педагогов, участвующих в инклюзии,
как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения;
- служба инклюзии как средство построения инклюзивной
образовательной культуры образовательной организации;
- сайт образовательной организации как механизм
реализации соуправления качеством инклюзивного образования;
- инновационные приемы в технологии
психолого-педагогического сопровождения ребенка
в образовательной организации;
- артикуляционная гимнастика как средство формирования
умений детей и их родителей осуществлять совместную развивающую деятельность.
Мастер-классы (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ул. Худякова, д. 20,
ауд. 204, с 12.30 до 14.30) Здоровьесберегающие
аспекты осуществления среди
обучающихся с особыми образовательными потребностями учебно-исследовательской и
творческой деятельности (Координаторы: Кийкова Н.Ю.,
Исрафилова Л.М.)
- ресурсный центр развития инклюзивного
образования как центр содействия укреплению здоровья;
- формирование готовности педагогических
работников образовательной организации к эффективному участию в инклюзивном
образовательном процессе;
- система
воспитательной работы как потенциал вовлечения родителей к участию в управлении
качеством образования в
условиях ФГОС;
- планирование индивидуальной
траектории развития учащихся с особыми образовательными потребностями;
- использование возможностей сенсорной
комнаты для школьной адаптации детей в инклюзивном образовании;
-
развитие мелкой моторики как
условие успешности детей в учебе и творчестве.
Семинар-практикум (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ул. Худякова, д.
20, ауд. 212, с 12.30 до 14.30) Особенности организации обучения
учащихся со сложной структурой дефекта в условиях реализации ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Координатор: Ильина А.В.). Мастер-классы:
- технологии интегрированного обучения как средство
реализации комплексной коррекции и развития учащихся;
- преимущества использования
информационно-коммуникационных и игровых технологий на логопедических занятиях
с учащимися;
- использование приемов мнемотехники для формирования
базовых учебных действий у учащихся;
- особенности работы учителя-дефектолога по формированию
речи у ребенка с моторной алалией;
-
театрально-игровая деятельность как средство
эмоционального стимулирования и развития коммуникативной функции речи в
коррекционной работе с детьми;
- структура и содержание мониторинга
достижений учащихся со сложными дефектами на основе карт их индивидуального
развития.
Общая
программа работы секции будет размещена на официальном сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО http://ipk74.ru/.
2.
Документы, необходимые для участия в конференции
Для участия необходимо в адрес оргкомитета направить:
-заявку на участие в конференции представить до 18 ноября
2015 года (форма приводятся в приложении
1);
-
текст статьи/доклада (требования к
оформлению – в приложении 2-3);
Варианты
представления документов в оргкомитет конференции: по электронной почте hoffnungneu@gmail.com.
Сроки предоставления материалов для публикации – до 12 ноября 2014 г. Объем материалов
– до 5 листов.
3. Даты
–
прием заявок, тезисов и статей (очное участие)
-
прием тезисов и
статей (заочное участие)
–
извещение о принятии тезисов и статей
|
до
18 ноября 2015 г.
до
12 ноября 2015 г.
по
итогам рецензирования
|
4. Контакты
454048,
г. Челябинск,
ул. Худякова 20, ауд.105, ГБОУ ДПО ЧИППКРО,
кафедра специального (коррекционного) образования (к.105, тел. 8-351-211-59-04).
Председатель
оргкомитета конференции – Кеспиков В.Н.,
ректор, д.п.н., Заслуженный
учитель РФ. Подробную информацию
можно получить у координатора оргкомитета конференции Кийковой Надежды Юрьевны
– по телефону 8-351-211-59-04 или по
почте hoffnungneu@gmail.com.
Ректор
|
В.Н.Кеспиков
|
Кийкова
Н.Ю.,
8
(351) 211-59-04
Разослать:
в дело, Кийковой Н.Ю., Коренюгиной Н.В., зав.кафедрами, руководителям структурных
подразделений
Приложение №1
к письму от _______________№______
Форма заявки НА УЧАСТИЕ
и требования к ее оформлению
1
|
Фамилия Имя Отчество
(полностью) автора
|
|
2
|
Ученая степень, ученое
звание, почетное звание
|
|
3
|
Должность (полностью)
|
|
4
|
Название доклада
(статьи) и предполагаемая фокус-группа
|
|
5
|
Представляемая
организация, населенный пункт
|
|
6
|
Почтовый адрес (с
индексом), по которому будет выслан сборник (просьба указывать
домашний адрес)
|
|
7
|
Контактные
телефоны
|
|
8
|
E-mail
|
Заявку должен заполнить каждый участник конференции.
Приложение №2
к письму от _______________№______
Требования к
оформлению материалов
К публикации принимаются: тезисы статьи (объем
текста – не более 5 страниц). Для набора текста доклада, формул и таблиц
необходимо использовать редактор Microsoft Word. Перед набором текста доклада
настройте указанные ниже параметры текстового редактора: все поля – 3,0 см ; шрифт Times New Roman, 14 пт; межстрочный интервал
– одинарный; выравнивание по ширине; отступ первой строки абзаца 1,25. Не
допускается использование таблиц с альбомной ориентацией. Список литературы
обусловливается наличием цитат или ссылок и оформляется в соответствии с
требованиями ГОСТ 7.1–2003. Оформлять ссылки следует в виде указания в тексте в
квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы. Использование
автоматических постраничных ссылок не допускается. Нумерация страниц не
производится.
Приложение №3
к письму от _______________№______
Образец
оформления материалов
Требования к содержанию предметной среды
для ребенка с нарушением зрения
РОМАНОВА
П.А.
г. Миасс, МОУ СОШ № 101
Особенности зрительного восприятия ребенка с
нарушениями зрения требуют от взрослых создания особой предметно-развивающей
среды группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий