12 ноября 2015 г.

Изучение мотивации учебной деятельности....


Анкета для изучения характера мотивации учебной деятельности
Материалы сайта "Практика административной работы в школе"
Инструкция. Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы:
• получить хорошую оценку;
• наш класс был лучше;
• принести больше пользы людям;
• получать много денег;
• меня уважали и хвалили товарищи;
• меня любили учителя;
• мне покупали красивые вещи;
• меня не наказывали;
• я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как:
• у меня есть более интересные дела;
• можно учиться плохо, а впоследствии хорошо зарабатывать;
• мне мешают выполнять домашние задания;
• в школе часто ругают;
• просто мне не хочется;
• на уроках мне мешают шум и плохая дисциплина;
• я не могу заставить себя работать;
• мне трудно, я не понимаю;
• я не успеваю работать в темпе большинства одноклассников;
• считаю, что и так закончу школу.

3. Если я получаю хорошую оценку, мне нравится, что:
• я хорошо знаю учебный материал;
• товарищи довольны;
• буду считаться хорошим учеником;
• учителя рады;
• родители довольны;
• мне купят красивые вещи;
• меня не будут наказывать;
• я не буду тянуть класс назад;
• моя мечта осуществится и я сделаю правильно выбор.

Анкета «Мотивы учебной деятельности»

Инструкция. Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны.
1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть лучшим учеником.

Обработка и анализ результатов

1. Проведите классификацию мотивов учебной деятельности. Их можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы (утверждения 4, 5);

б) мотивация благополучия (утверждения 1, 11);

в) престижная мотивация (утверждения 6, 12);

г) мотивация содержания (утверждения 7, 10);

д) мотивация прессом (утверждения 2, 9);

е) узкие социальные мотивы (утверждения 3, 8).

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и установите соответствие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Мотивационная карта

Инструкция. Оцените свое отношение к тем или иным предметам и ведущим их учителям.
На уроках мне:
Предметы
• интересно
• когда как
• неинтересно
Получаемые знания:
• нужны в жизни
• может быть, когда-нибудь пригодятся
• едва ли будут нужны
Учиться мне:
• легко
• иногда легко, иногда сложно
• трудно
С педагогами у меня:
• полное взаимопонимание
• контакт по необходимости
• контакта нет
Мое самочувствие на уроке обычно:
• хорошее
• удовлетворительное
• плохое

Комментариев нет:

Отправить комментарий