Анкета для изучения характера мотивации учебной деятельности Материалы сайта "Практика административной работы в школе" Инструкция. Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны. 1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы: • получить хорошую оценку; • наш класс был лучше; • принести больше пользы людям; • получать много денег; • меня уважали и хвалили товарищи; • меня любили учителя; • мне покупали красивые вещи; • меня не наказывали; • я больше знал и умел. 2. Я не могу учиться лучше, так как: • у меня есть более интересные дела; • можно учиться плохо, а впоследствии хорошо зарабатывать; • мне мешают выполнять домашние задания; • в школе часто ругают; • просто мне не хочется; • на уроках мне мешают шум и плохая дисциплина; • я не могу заставить себя работать; • мне трудно, я не понимаю; • я не успеваю работать в темпе большинства одноклассников; • считаю, что и так закончу школу. 3. Если я получаю хорошую оценку, мне нравится, что: • я хорошо знаю учебный материал; • товарищи довольны; • буду считаться хорошим учеником; • учителя рады; • родители довольны; • мне купят красивые вещи; • меня не будут наказывать; • я не буду тянуть класс назад; • моя мечта осуществится и я сделаю правильно выбор. Анкета «Мотивы учебной деятельности» Инструкция. Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны. 1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно. 2. Учусь потому, что заставляют родители. 3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки. 4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии. 5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя. 6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе. 7. Учусь потому, что нравится узнавать новое. 8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету). 9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей. 10. Учусь потому, что хочу больше знать. 11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать. 12. Учусь потому, что хочу быть лучшим учеником. Обработка и анализ результатов 1. Проведите классификацию мотивов учебной деятельности. Их можно разделить на следующие группы: а) широкие социальные мотивы (утверждения 4, 5); б) мотивация благополучия (утверждения 1, 11); в) престижная мотивация (утверждения 6, 12); г) мотивация содержания (утверждения 7, 10); д) мотивация прессом (утверждения 2, 9); е) узкие социальные мотивы (утверждения 3, 8). 2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и установите соответствие критериям: а) богатство и разнообразие мотивов; б) социальная ценность мотивов; в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов. Мотивационная карта Инструкция. Оцените свое отношение к тем или иным предметам и ведущим их учителям.
|
Этот блог мы создали для учителей школы №61 г.Челябинска. Так же и обучающиеся, их родители могут узнать много полезной и интересной информации: как интересно и увлекательно учиться, как участвовать в олимпиадах и конкурсах, как качественно сдать экзамены. КАК стать УСПЕШНЫМ учителем, как стать УСПЕШНЫМ учеником....
12 ноября 2015 г.
Изучение мотивации учебной деятельности....
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий