В соответствии с планом работы школы на 2016/2017 учебный год, на основании приказа № 446 от 31.08.2016 г. «Об организации и проведении III конкурса портфолио учителей», в целях мотивации педагога на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2017 г. по 15.05.2017 г. в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» был проведен III Конкурс портфолио учителей.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.
В конкурсе приняли участие 16 педагогов (в 2015/2016 – 19 участников). Не приняли участие:
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.
В конкурсе приняли участие 16 педагогов (в 2015/2016 – 19 участников). Не приняли участие:
Результаты конкурса следующие.
Начальная школа:
1 место – Широкова М.А.(11 баллов),
2 место – Минаева Т.М. (9 баллов),
3 место – Новаковская А.Э. (8,5 баллов).
Основная школа:
1 место – Шаяхметова В.А.(11 баллов),
2 место – Давыдова О.С. (10 баллов),
3 место – Михайлова Н.А. (9 баллов),
Экспертная комиссия подчеркнула следующие
положительные моменты:
1. Более 85 %
представленных портфолио были аккуратно и эстетично оформлены.
2. Наиболее полно участники конкурса
осветили разделы:
·
Титульный лист (69-94 %);
·
«Внеурочная деятельность по предмету в течение учебного
года» (72 %);
Однако
экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки:
·
Структура
портфолио выдержана у 53 % участников конкурса. Всего лишь у 7 учителей портфолио оформлено в соответствии
с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио).
·
Отсутствие систематичности и регулярности
самомониторинга; целостности, эстетической
завершенности представленных материалов.
·
4 педагога не указали дату рождения,
образование, 3 педагога не изменили данные о трудовом и педагогическом стаже,
стаж работы в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска».
·
Лишь 56 % конкурсантов представили
результативность педагогической деятельности за учебный год.
·
Раздел «Отзывы» показали всего лишь 25 %
учителей.
·
Несоответствие наградных материалов
представленному периоду.
Если
в целом отметить результаты конкурса портфолио учителей за данный год, то
необходимо отметить снижение показателей качества подготовки педагогов к
конкурсу.
Анализ
участия ШМО в данном конкурсе позволил сделать следующий вывод: наиболее полно
приняли участие в конкурсе учителя МО естественно научного цикла.
ШМО
|
Количество
педагогов, принявших участие
|
УНК
|
89%
|
Филологии
|
20%
|
Математики,
физики, информатики
|
25%
|
Истории,
обществознания, географии, химии, биологии
|
100%
|
Технологии,
физкультуры, ИЗО
|
72%
|
Учебные годы
|
Количество участников конкурса
|
Формы
представленных портфолио
|
Разделы
|
||||||||
Бумажн.
|
электрон.
|
блог
|
Титульный лист
(5 б)
%
|
Результативность
педагогической деятельности за учебный год
(1б)
%
|
Научно-методическая
деятельность по предмету в течение учебного года (1б) %
|
Внеурочная
деятель-ность по предмету в течение учебного года (1б) %
|
Выполнение
функции классного руководителя
(1б) %
|
Отзывы
(1б) %
|
Структура
портфолио %
|
||
2014-2015
|
24/100%
|
20
|
2
|
2
|
89
|
75
|
55
|
75
|
50
|
17
|
20
|
2015-2016
|
19 /68%
|
13
|
2
|
4
|
77
|
46
|
77
|
77
|
80
|
24
|
26
|
2016-2017
|
17/ 56%
|
6
|
3
|
8
|
83
|
56
|
55
|
72
|
44
|
25
|
55
|
Выводы:
1. В основном все педагоги владеют педагогической
образовательной технологией оценки индивидуальных достижений – портфолио.
2. Улучшилась эстетичность представленных на конкурс
материалов.
3. Представленные материалы не в полной мере позволили увидеть
степень роста педагога за определенный период.
4. Уменьшилось количество педагогов, принявших участие в
конкурсе – 56% (в 2015/2016 учебном году – 68%).
5. Педагоги плохо изучили Положение о портфолио, а именно
часть II «Структура и содержание портфолио», часть VI «Требования к оформлению
портфолио».
Рекомендации:
1. Руководителям методических объединений в 2017/2018 учебном году:
1.1. в рамках заседания МО провести практико-ориентированный
семинар с целью оказания методической, консультационной помощи учителям,
тщательному изучению Положения о портфолио.
1.2. в конце первого полугодия учебного года предоставить
аналитическую справку о ходе подготовки к конкурсу портфолио.
2.
Учителям
активизировать деятельность по созданию портфолио и поддержанию его в
актуальном состоянии.
Справку
подготовила заместитель директора по УР Шахматова Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий