23 октября 2014 г.

В 2014/2015 учебном году организована предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов

ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В 8-9 КЛАССАХ
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Успешным в жизни быть?! Но это как?
                                                                  Условия какие здесь нужны?
                                                                             С начальной школы ищем мы себя.
 А к старшей — мы должны себя найти.


Одним из направлений модернизации школьного образования является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.
Жизнь в нашей школе никогда не текла спокойно и размеренно. И те изменения, которые происходят в сфере образования, всегда находят отражение в образовательном процессе школы.
Введение предпрофильного обучения в нашей школе поможет профессионально сориентировать учащихся и помочь с выбором образовательного маршрута после 9 класса, обеспечит повышение уровня учебной мотивации учащихся.
Подобная педагогическая практика позволяет решить значительное количество проблем: индивидуально подойти к развитию каждого ученика, «на деле» познакомить учащихся с профессиями разных профильных направлений, избежать ошибок профессионального выбора, усилить учебную подготовку каждого при поступлении в ВУЗ. Цели предпрофильного обучения в 8-9 классах заключаются в формировании интереса учащегося к предметам будущего профиля и последующем развитии способностей в выбранных предметных областях.
Основные задачи предпрофильного обучения:
Ø  оказание учащимся помощи в осмыслении и оценке их образовательных интересов и  возможностей;
Ø  информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о видах  и формах образовательных услуг своего региона; 
Ø  выстраивание индивидуальных траекторий получения образования учащимися в старшей школе.
Предпрофильная подготовка в 8-9 классах направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие учебных и научных интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и способностей в выбранных предметных областях. Предпрофильная подготовка предполагает выбор учащимися двух направлений для изучения на расширенном уровне (курсы предпрофильной подготовки). Программу предпрофильной подгтовки сопровождает программа профориентации, направленная на помощь в выборе дальнейшего профиля обучения.
«Физика, информатика»
«Химия и биология»
Содержание раздела  «Информатика» направлено на разработку группового (или индивидуального) проекта (например, создание web-сайта).
В разделе «Физика» рассматриваются следующие направления развития  современной физики: материалы с памятью формы, магнитное охлаждение, Челябинский метеорит, медицинская физика, углеродные материалы, метаматериалы, образование Вселенной.

Содержание раздела  «Химия» направлено на проведение ознакомительных практикумов по следующим темам:
§ Знакомство с химической лабораторией; Методы очистки и идентификации веществ;
§ Синтез неорганических веществ;
§ Качественный анализ неорганических веществ»;
§ Ферменты. Изучение их действия.
В разделе «Биология» рассматриваются следующие темы:
·  Физиология растений;
·  Клетки (морфология);
·  Биохимия;
·  Кроветворение.
Предпрофильная подготовка осуществляется Институтом довузовского образования на базе Челябинского Государственного Университета. Занятия проходят в учебных лабораториях ЧелГУ. Курсы ведут высококвалифицированные специалисты:
Ø  Кропачева Ольга Игоревна, доцент, кандидат технических наук, химический факультет, автор и соавтор 35 научно-методических работ и 4 авторских свидетельств на изобретение;
Ø  Потапов Валентин Владимирович, аспирант, преподаватель кафедры компьютерной топологии и графики;
Ø  Остроущенко Игорь Владимирович, заведующий учебной лабораторией ядерной физики, молекулярной спектроскопии и радиоспектроскопии;
Ø  Кочергина Ирина Александровна, заместитель декана по воспитательной работе, ассистент, кафедра биологии.

Курсы предпрофильной подготовки интегрированы в общее расписание во второй половине дня и дополняют содержание учебных программ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий