2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Успешным
в жизни быть?! Но это как?
Условия какие здесь нужны?
С начальной школы ищем мы себя.
А к старшей — мы должны себя найти.
Одним из направлений модернизации
школьного образования является профилизация старшей ступени общеобразовательной
школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения
дополнительных новаций в школьную практику.
Жизнь в нашей школе никогда не текла
спокойно и размеренно. И те изменения, которые происходят в сфере образования,
всегда находят отражение в образовательном процессе школы.
Введение предпрофильного обучения в
нашей школе поможет профессионально сориентировать учащихся и помочь с выбором
образовательного маршрута после 9 класса, обеспечит повышение уровня учебной мотивации
учащихся.
Подобная педагогическая практика
позволяет решить значительное количество проблем: индивидуально подойти к
развитию каждого ученика, «на деле» познакомить учащихся с профессиями разных
профильных направлений, избежать ошибок профессионального выбора, усилить
учебную подготовку каждого при поступлении в ВУЗ. Цели предпрофильного обучения
в 8-9 классах заключаются в формировании интереса учащегося к предметам
будущего профиля и последующем развитии способностей в выбранных предметных
областях.
Основные задачи
предпрофильного обучения:
Ø оказание учащимся
помощи в осмыслении и оценке их образовательных интересов и возможностей;
Ø информирование
учащихся и их родителей (законных представителей) о видах и формах
образовательных услуг своего региона;
Ø выстраивание
индивидуальных траекторий получения образования учащимися в старшей школе.
Предпрофильная подготовка в 8-9
классах направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие учебных
и научных интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и
способностей в выбранных предметных областях. Предпрофильная подготовка предполагает
выбор учащимися двух направлений для изучения на расширенном уровне (курсы
предпрофильной подготовки). Программу предпрофильной подгтовки сопровождает
программа профориентации, направленная на помощь в выборе дальнейшего профиля
обучения.
«Физика, информатика»
|
«Химия и биология»
|
Содержание
раздела «Информатика» направлено на
разработку группового (или индивидуального) проекта (например, создание
web-сайта).
В
разделе «Физика» рассматриваются следующие направления развития современной физики: материалы с памятью
формы, магнитное охлаждение, Челябинский метеорит, медицинская физика,
углеродные материалы, метаматериалы, образование Вселенной.
|
Содержание
раздела «Химия» направлено на
проведение ознакомительных практикумов по следующим темам:
§ Знакомство с химической лабораторией; Методы
очистки и идентификации веществ;
§ Синтез неорганических веществ;
§ Качественный анализ неорганических веществ»;
§ Ферменты. Изучение их действия.
В
разделе «Биология» рассматриваются следующие темы:
· Физиология растений;
· Клетки (морфология);
· Биохимия;
· Кроветворение.
|
Предпрофильная подготовка
осуществляется Институтом довузовского образования на базе Челябинского
Государственного Университета. Занятия проходят в учебных лабораториях ЧелГУ.
Курсы ведут высококвалифицированные специалисты:
Ø Кропачева
Ольга Игоревна, доцент, кандидат технических наук, химический факультет, автор
и соавтор 35 научно-методических работ и 4 авторских свидетельств на
изобретение;
Ø Потапов
Валентин Владимирович, аспирант, преподаватель кафедры компьютерной топологии и
графики;
Ø Остроущенко
Игорь Владимирович, заведующий учебной лабораторией ядерной физики,
молекулярной спектроскопии и радиоспектроскопии;
Ø Кочергина
Ирина Александровна, заместитель декана по воспитательной работе, ассистент,
кафедра биологии.
Курсы предпрофильной подготовки
интегрированы в общее расписание во второй половине дня и дополняют содержание
учебных программ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий