31 октября 2014 г.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Потенциал государственно-общественного управления в достижении современного качества общего образования»

Секция 3. Личностно ориентированное образование и сопровождение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Потенциал, перспективы взаимодействия государства и общества.
13 ноября 2014 года
РЕГЛАМЕНТ
Место проведения:

         ГБОУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, ул. Худякова, д. 20
Время
Мероприятие
Место проведения
12.00-13.00
Регистрация участников
Худякова, д. 20, ОЦДиК, актовый зал
13.00-14.30
Пленарное заседание
1. Потенциал государственно-общественного управления в развитии инклюзивного образования
(Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специального (коррекционного) образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО)
2.  Опыт и перспективы реализации стратегии действий в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья: доступность сети образовательных, оздоровительных, социально-культурных, спортивных учреждений (Потапчук Светлана Валентиновна, Главный специалист отдела общего и специального (коррекционного) образования МОиН Челябинской области, Почетный работник общего образования Российской Федерации)
3. Преемственность адаптированных основных программ дошкольного и школьного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Баряева Людмила Борисовна, д.п.н., профессор кафедры логопедии РГПУ им.Герцена)
4. Структура и содержание адаптированных образовательных программ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Ильина Анна Владимировна, к.п.н., руководитель центра научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями)
5. Информационно-методическое обеспечение образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (Васильева Евгения Викторовна, директор Челябинского филиала  «Национального книжного центра»)
15.00-16.30
Работа фокус-групп:


Фокус-группа 1. Педагогика и психология инклюзивного образования в условиях внедрения федеральных государственных стандартов общего образования: 
-     психолого-педагогическое, методическое обеспечение содержания образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья по предметам образовательных областей и коррекционным курсам;
-     современные технологии, формы, методы, средства и приемы образовательного и реабилитационного процессов детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-            планирование и организация внеурочной деятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья по основным направлениям развития личности;
-            перспективы системы дополнительного / профессионального образования и профессиональных сетевых сообществ в сопровождении детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фокус-группа 2. Создание специальных условий образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья:

-     нормативно-правовое обеспечение управления образовательной организацией, осуществляющей общее или дополнительное или профессиональное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-     содержательно-методическое обеспечение адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ реабилитации для детей-инвалидов;
-     потенциал психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; основные направления и виды деятельности  специалистов психолого-медико-педагогических комиссий;
формирование психолого-педагогической культуры родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фокус-группа 3. Подготовка и повышение квалификации специалистов системы общего, дополнительного и профессионального образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья:
-     разработка научно-методического и методологического обеспечения общего, дополнительного и профессионального образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и технологий их психолого-педагогического сопровождения;
-     реализация программ повышения профессиональной квалификации и переподготовки педагогических работников и специалистов, обучающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  – перспективы  деятельности ресурсных центров по развитию инклюзивного образования.
Худякова, д. 20,
Фокус-группа 1 – ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ауд. № 303
Фокус-группа 2 – ОЦДиК, ауд. № 209
Фокус-группа 3 - ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ауд. № 201, 202, 203, 206
16.30-17.00
Подведение итогов конференции, принятие резолюции
Худякова, д. 20


Просим вас сообщить о намерении очного участия
до 10 ноября в форме заявки (прилагается),
или представить материалы для публикации
до 13 ноября.

Форма заявки и требования к ее оформлению
1
Фамилия Имя Отчество (полностью) автора

2
Ученая степень, ученое звание, почетное звание

3
Должность (полностью)

4
Название доклада (статьи) и предполагаемая фокус-группа

5
Представляемая организация, населенный пункт

6
Почтовый адрес (с индексом), по которому будет выслан сборник (просьба указывать домашний адрес)

7

Контактные телефоны

 

9
E-mail

10
Форма участия (очная, заочная)

11
Номер секции, в работе которой планируется участие с указанием темы выступления и необходимого для него оборудования 
Секция 3
12
Необходимость бронирования гостиницы, период



Уважаемые коллеги!
В составе конференции планируется организация модульных курсов «Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам» (24 часа), «Современные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушениями речи» (24 часа)» (13-15 ноября 2014 года).
Место проведения: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ул. Худякова, д. 20.
Регламент работы:
13.11.2014 – с 09.00 ч. до 17.00 ч (теоретическая, практико-ориентированная часть – участие в работе конференции);
14.11.2014 – с 09.00 ч. до 17.00 ч (теоретическая часть);
15.11.2014 – с 09.00 ч. до 14.00 ч (практико-ориентированная часть).
Цель модульного курса «Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам»: подготовить слушателей к проектированию в образовательной организации адаптированной образовательной программы.
В рамках модульного курса планируется:
-          конкретизация представлений о нормативных основаниях разработки адаптированной образовательной программы образовательной организации;
-          знакомство слушателей с особенностями содержательного наполнения адаптированной образовательной программы  образовательной организации с учетом специфики контингента обучающихся;
-          знакомство слушателей с документами и материалами, обеспечивающими информационно-методическое обеспечение реализации  адаптированной образовательной программы  образовательной организации.
Цель модульного курса «Современные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушениями речи»:  подготовить слушателей к организации логопедической помощи детям в условиях реализации современного программно-методического обеспечения.
В рамках модульного курса планируется:
-          изучение клинико-психолого-педагогических особенностей детей с речевыми нарушениями;
-          планирование, содержание и методика коррекционно-педагогической логопедической работы; программно-методическое сопровождение образования дошкольников с нарушениями речи;
-          конкретизация представлений о нормативных основаниях разработки адаптированной образовательной программы образовательной организации.
К участию в модульном курсе приглашаются педагогические работники, специалисты сопровождения образовательных организаций, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, участвующих в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. По окончании слушателям выдаются:
-          сертификат о повышении квалификации по модульно-накопительной системе в объеме 24 часа;
-          электронные материалы модульного курса.
Участие в модульном курсе платное – 3150 рублей. Дополнительную информацию можно уточнить на кафедре специального (коррекционного) образования по телефону (351) 211-29-04 – Кийкова Надежда Юрьевна; Бобина Татьяна Олеговна.
Заявки на участие в модульном курсе, а также необходимости бронирования мест в общежитии (приложение 1), необходимо подать до 10 ноября 2014 года по электронной почте: hoffnungneu@gmail.com.  Подтверждение участия в модульном курсе будет отправлено по электронной почте.


Приложение
Ректору ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Кеспикову В.Н.

заявка.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» ……. просит включить в группу слушателей для обучения по программе модульного курса «…………………..» (24 часа) следующих специалистов:

Ф.И.О.
Должность
Место работы (полное наименование)
Телефон
Заявка на проживание

1.       





2.       





3.       





4.       





5.       









Дата                                                                                                                                          Подпись
Печать




Комментариев нет:

Отправить комментарий