10 ноября 2014 г.

Для учителей русского языка и литературы, школьного библиотекаря: Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования».

Некоммерческое партнёрство «Центр содействия распространению методов активного воспитания» и Челябинское региональное отделение Всероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка при поддержке ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» в целях распространения научных знаний и проведения просветительской и образовательной работы 28 ноября 2014 года проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию «Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования».
К участию в конференции приглашаются учителя русского языка и литературы, педагоги дополнительного образования, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты органов управления образованием и муниципальных методических служб, члены региональных отделений АССУЛ и Общероссийской общественной организации Общество «Знание» России, сотрудники школьных библиотек.


Цель научно-практической конференции: объединение усилий участников образовательного процесса и общественности с целью создания оптимальных условий для реализации творческого потенциала всех субъектов образования; определение проблем, тенденций и перспектив работы с детьми, имеющими высокий потенциал развития, в контексте современной образовательной политики, ориентированной на инновационное развитие российского общества; обсуждение специфики практической работы по различным аспектам развития детской одарённости в образовательных учреждениях различных типов и видов; обмен опытом работы по развитию одарённости детей, выявлению одарённых детей с целью оказания помощи в становлении их талантов и способностей, развития лидерских качеств, а также обсуждение вопросов сопровождения и поддержки творческих учителей, создания условий для проявления и развития их способностей; обмен опытом работы по заявленной проблеме.
По итогам конференции будет издан сборник статей. Требования к оформлению статьи – в приложении 2.
Конференция проводится  28 ноября 2014 г. Заезд участников из регионов России – 27 ноября.
28 ноября – пленарное заседание, круглые столы, мастер-классы. Место проведения: с 9 час. – банкет-холл «Аттимо» (г.Челябинск, пр. Ленина, 68), с 14 час. – МАОУ СОШ №153 (ул. Энтузиастов, 156).  Начало в 10 час. Регистрация с 9 час.
Командировочные расходы за счет направляющей стороны. Иногородних участников просим заблаговременно забронировать номер в гостинице (приложение 3).
Предусматривается заочное участие в конференции (бесплатная публикация статьи в сборнике)

Основные вопросы для обсуждения на конференции

I.       Ориентация ФГОС общего образования на личностное развитие учащихся
-        Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на уроках русского языка и литературы как познавательное универсальное учебное действие
-        Формирование у учащихся познавательных исследовательских действий на уроках русского языка и литературы
-        Развитие творческих способностей школьников в процессе языкового и литературного образования
-        Организация исследовательской деятельности в рамках образовательной области «Филология»
-        Проектная деятельность учителя/учащихся на уроках русского языка и литературы
-        Возможности развития творческих способностей обучающихся помощью средств мультимедиа на уроках русского языка и литературы
II.   Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности педагогов, работающих с детьми, имеющими высокий потенциал развития
-     Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одарёнными детьми, их реализации в процессе языкового и литературного образования
-     Создание многоуровневой и многофункциональной обогащённой образовательной среды развития одарённости и предъявления достижений
-        Ценностные ориентации – основа развития творческой личности
-        Модели развития и саморазвития творческих способностей учителя и учащихся в языковом и литературном образовании
-        Профессионально-личностная компетентность учителя-словесника, работающего со способными и мотивированными к обучению детьми
-        Научно-методическое сопровождение работы с детьми, имеющими высокий потенциал развития
-        Организация научных и творческих мероприятий для детей и молодёжи в рамках образовательной области «Филология»
-        Презентация творческих коллективов образовательных организаций
-        Реализация культурно-образовательных проектов в рамках образовательной области «Филология»
-        Библиотеки России - дорога в будущее.
III.  Роль системы повышения квалификации и самообразования в развитии творческих способностей учителя/преподавателя и в подготовке его к работе с одарёнными детьми / студентами.
-   Роль профессиональных ассоциаций учителей-словесников в развитии творческого потенциала учителя.
-   Научно-методическая поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения в ИПК
-   Эффективные формы поддержки творческого учителя
В программе конференции предусмотрены пленарные и секционные заседания.
По результатам конференции к 1 марта 2015 года планируется издание сборника материалов, которому будет присвоен ISBN. Каждому автору статей сборника будет выдан 1 экземпляр издания.
Для участия в межрегиональной научно-практической конференции необходимо направить в адрес оргкомитета:
-       заявку на участие в конференции (форма заявки и требования к её оформлению приводятся в приложении 1 к информационному письму);
-       текст статьи (требования к оформлению текста статьи приводятся в приложении 2 к информационному письму);
-     Документы в оргкомитет конференции и статьи предоставляются по электронной почте (эл. адрес: philolog307@mail.ru) с пометкой «Всероссийская конференция».
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отклонить статьи, не соответствующие заявленной тематике.
При использовании электронной почты просьба не дублировать сообщения. В названии файла указать фамилию и территорию, например: Аверина И.П._ Челябинск_заявка.doc, Аверина И.П._ Челябинск_статья.doc
Заявки на участие в конференции просим присылать по электронной почте до 25.11.2014. (приложение 1). Материалы в сборник принимаются до 15 декабря 2014 г. 
Подробную информацию о научно-практической конференции можно получить по тел.(351)264-01-29 у сотрудников кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО или по электронной почте philolog307@mail.ru

 Соловьева Татьяна Васильевна
(351)264-01-29
Кисляков Алексей Вячеславович
(351) 232-06-18

                                                                                                               Приложение 1
к информационному письму
Форма заявки

1
Фамилия Имя Отчество автора (полностью)

2
Название статьи

3

Ученая степень, ученое звание, почетное звание


4
Город

5
Представляемая организация

6
Должность (полностью)

7
Почтовый адрес с указанием индекса

8
Контактный телефон

9
E-mail

10
Форма участия (очная, заочная).

11
Тема выступления (при очном участии)


Каждый участник конференции должен заполнить заявку: как основной автор, так и соавторы.

Приложение 2
к информационному письму
Требования к оформлению материалов
Текст рукописи должен быть выровнен по ширине с использованием меню «Формат – Абзац – Отступы и интервалы – Общие – Выравнивание» (по ширине – текст, по центру – заголовки).
Переносы автоматические. Абзацный отступ – 0,7 см.
При наборе текста используется шрифт Times New Roman кегль 15.
Таблицы должны быть построены стандартным образом с использованием меню «Таблица» редактора Microsoft Word (не допускается рисование таблиц «ручным» способом). Текст в таблице должен быть набран шрифтом кегля 14, межстрочный интервал – одинарный. Слово «Таблица» нужно расположить перед таблицей с выключкой вправо в правом верхнем углу, курсивом. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки. Ширина таблицы не может превышать ширину полосы набора текста. Ссылки на таблицы в тексте должны быть обязательны. Например: (табл. 1). Если в рукописи одна таблица, она не нумеруется.
Требования к иллюстративному материалу.
– Рисунки, графики, схемы должны выполняться в графических редакторах, поддерживающих векторную графику; иметь подрисуночные надписи, набранные кеглем 14. Нумерация иллюстрационного материала может быть сквозной или поглавной, без пропусков и повторений, ссылка на них в тексте обязательна.
– Оригиналы отсканированных изображений, фотографий должны предоставляться высокого качества (ксерокопии не допускаются).
Список литературы должен быть приведен в алфавитном порядке. Библиографическое описание приводится строго по библиографической записи ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления (М.: Издательство стандартов, 2004).

Сноски должны быть набраны кеглем 13п, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0,7 см.. Оформление сносок приводится по ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления (М.: Стандарт-информ, 2008).

Комментариев нет:

Отправить комментарий