«Сделать учебную работу
насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву –
одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Анализ проведения предметной недели предметов
естественного и общественного цикла
Цель:
- развитие познавательного интереса к предметам естественного и общественного циклов через внеурочные формы
работы;
- вовлечение учащихся в творческую деятельность;
- воспитание у учащихся патриотизма, толерантности.
Принцип проведения
недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели.
Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый
результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в
своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств
личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной
деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были
разнообразны:
-
викторины
-
конкурсы
-
Фестиваль дружбы народов
-
Экономическая игра
-
Постановка мини-спектакля
Предметная Неделя была проведена в
указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и
творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие
было нацелено на реализацию поставленных задач.
Декада началась с объявления в блоге руководителя МО.
Галиуллиной Д.Д., учителем химии было
подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Занимательная химия» для
учащихся 4б класса. Ребята совершили первые шаги в мир Химии: разгадывали
химические загадки и смотрели химические опыты.
На уроках истории для учащихся 8-10
классов под руководством Д.М.Фазыловой прошла экономическая игра «Биржа знаний», где учащиеся познакомились с экономической
системой через практический контакт в форме игры, с предпринимательством,
решением задач, работой с информационными источниками.
«Биржа знаний» - игра, где термины
по экономике заучиваются игровым методом в сравнении своими ресурсами.
ВВП – ВИП
ВВД – ВИД
Биржа знаний научила детей:
-
находить свой капитал
-
знания превращать в активы
-
находить долго безработных по активам в классе.
Активы:
«5» - 500 рублей
«4» - 300 рублей
«3» - 100 рублей
«2» - безработные
В
процессе подготовки идет постановка мини-спектакля «Романовы XIX века» в 8б
классе (руководитель Д.М.Фазылова).
Для учащихся 5-6-х классов прошла
интеллектуальная игра «Хочу всё знать», где ребятам пришлось показать свои
знания в области географии, истории и биологии. Игра прошла на высоком
эмоциональном подъеме и понравилась учащимся и педагогам. Вопросы игры вызывали
у ребят живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением.
Присутствующие узнали много нового.
Места
были распределены по параллелям:
1 место
– 5а, 6а классы
2
место – 5б, 6б классы
3
место – 5в, 6в классы.
Хочется поблагодарить педагогов и учащихся за активное
участие в данном мероприятии.
В течение недели для учащихся 7-10
классов были организованы ряд конкурсов-заданий:
Вторник:
размещение народов в Челябинской области. Приняли участие: 7в, 8а, 8б, 9б, 10
классы.
Среда:
кухня народов Челябинской области. Приняли участие: 7а, 7б, 7в, 8а, 9а классы.
28
ноября состоялось закрытие недели естественных наук Фестивалем дружбы народов, как
результатом недели, с награждением победителей. Классы подготовили выступления
о народах Челябинской области. К сожалению, не принял участие 9а класс.
Результаты предметной недели для учащихся 7-10-х классов:
1
место – 7в класс (классный руководитель Давыдова О.С.)
2
место – 8а класс (классный руководитель Шаяхметова В.А.)
3
место – 9б класс (классный руководитель Репникова Е.Е.)
В целом, неделя естественных наук прошла успешно.
Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение
интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно,
что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого
в предметах естественно научного и общественного циклов, как необходимы они
каждому из нас в жизни.
Не все мероприятия удалось провести из-за загруженности
учителей и двух сменного режима работы школы.
Мероприятия предметной недели освещены в блоге руководителя
МО, блоге МО.
Ребята остались довольны проведенными мероприятиями,
получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных
заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников.
В будущем необходимо по итогам предметной недели
проводить рефлексивный опрос участников мероприятий – учащихся и педагогов, что
поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.
Руководитель МО
Шаяхметова В.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий