Положение
о районном конкурсе
«Авторские модели деятельности учителя»
1. Настоящее
Положение определяет цели, порядок и сроки проведения конкурса, требования к
предоставляемым материалам, систему награждений и поощрений.
2. Районный
конкурс проводится Службой информационно-аналитического обеспечения Управления
образования Металлургического района Администрации города Челябинска (далее по
тексту – СИАО).
3. Цели районного конкурса:
-
выявление
талантливых, творчески работающих учителей;
-
повышение профессионального мастерства педагогов;
-
выявление
и распространение передового педагогического опыта.
4.
Задачами районного конкурса являются:
-
стимулирование
профессионального роста учителей;
-
пропаганда
передовых педагогических идей в области преподавания предмета;
-
поддержка
творчески работающих педагогов и
повышение престижа учительской
профессии.
II. Участники
конкурса
В
конкурсе на добровольной основе могут участвовать учителя общеобразовательных
школ, гимназий, лицеев. Количество участников не ограничено. Ограничений по
возрасту и стажу работы нет.
III.
Организация конкурса и его проведение
5.
Конкурс проводится с февраля 2015 года по декабрь 2015 года.
6. Макет
авторской модели учебного занятия конкурсант представляет в СИАО в указанный в
приказе срок.
7. Содержание моделей, представляемых на
конкурс:
-
конкурсная модель должна быть разработана непосредственно участником конкурса
или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками
конкурса из третьих источников, авторами которых они не являются, на конкурс не
принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников являться могут, с
указанием источника (Интернет, CD-диск и т.д.);
-
авторская модель деятельности учителя должна отражать профессиональное
мастерство и индивидуальность учителя;
- конкурсанты могут принять участие
как в одной, так и в нескольких номинациях.
IV. Номинации конкурса
8. Лучшая презентация к учебному занятию.
Презентация
должна создаваться с помощью программы
PowerPoint с расширением ppt, pptx. 2. Презентация
не должна быть меньше 10 слайдов. Первый слайд – это титульный лист, на котором
обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей
организации; фамилия, имя, отчество автора; образовательное учреждение, где
работает автор проекта и его должность. Следующим слайдом должно быть
содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации.
Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую
страницу и вернуться вновь на содержание. Последними слайдами урока-презентации
должны быть глоссарий и список литературы. Содержание презентации: структура и
предметное содержание, цели и задачи урока и его отдельных этапов, методы и
приемы мотивации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей
учащихся. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное
количество объектов на слайде, текст должен быть читаемым на фоне слайда. К
презентации предоставляется конспект урока в бумажном варианте. Презентация не
должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов). Качество методического сопровождения: указание
данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально
описанный сценарий урока. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и
название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант
использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае,
если оно мешает восприятию материала на титуле. На последнем слайде указывается
перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические
объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе
презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе
(почта, телефон). Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и
приложениями должна загружаться одним заархивированным файлом.
Критерии
оценивания:
– соответствие содержания презентации
поставленным дидактическим целям и задачам;
–
соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил
оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
–
отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
– лаконичность текста на слайде;
– завершенность (содержание каждой части
текстовой информации логически завершено);
–
объединение семантически связанных информационных элементов в целостно
воспринимающиеся группы;
– сжатость и краткость изложения, максимальная
информативность текста;
–
расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение
информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна
располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна
располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать
«рваных» краев текста);
– наличие не более одного логического ударения:
краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
– информация подана привлекательно,
оригинально, обращает внимание учащихся.
9. Лучший интернет-ресурс учителя
Требования
к Интернет-ресурсу учителя:
-
участниками представляются на конкурс такие Интернет-ресурсы как личный блог
или сайт;
-
наличие информации о педагоге;
-
на сайте или блоге должны размещаться учебные, методические и иные авторские
разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество предоставления
образовательной информации;
-
обновление информации не реже 1 раза в две недели;
-
качество и эстетичность (читаемый текст, различимые и четкие изображения,
грамотность, гармоничная цветовая схема, подбор шрифтов);
-
доступность и простота использования Интернет-ресурса.
Критерии
оценивания:
-
информационная компетентность: современность и актуальность дизайна,
адекватность цветового решения, наличие карты сайта (блога), целостность
составных частей ресурса и контента, доступность и простота использования;
-
профессиональная компетентность: актуальность контента, информативность
инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов;
соответствие содержания материалов типу ресурса; возможность использования в
различных учебных ситуациях;
-
коммуникативная компетентность: актуальность использования, возможность
использования широким кругом преподавателей,
возможность использования широким кругом учащихся, обеспечение обратной
связи. Визуальный и звуковой ряд:
– использование только оптимизированных
изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие
с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice);
– соответствие изображений содержанию;
– соответствие изображений возрастным
особенностям учащихся;
– качество изображения (контраст изображения
по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке,
яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
– качество музыкального ряда (ненавязчивость
музыки, отсутствие посторонних шумов);
– обоснованность и рациональность
использования графических объектов.
Текст:
– читаемость текста на фоне слайда презентации
(текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для
фона и текста);
– кегль шрифта соответствует возрастным
особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
– отношение толщины основных штрихов шрифта к
их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение
размера шрифта к промежуткам меж-ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
– использование шрифтов без засечек (их легче
читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
– длина строки не более 36 знаков;
– расстояние между строками внутри абзаца
1,5, а между абзацев – 2 интервала;
– подчеркивание используется лишь в
гиперссылках.
Дизайн:
– использование единого стиля оформления;
– соответствие стиля оформления презентации
(графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
– использование для фона слайда психологически
комфортного тона;
– фон должен являться элементом заднего
(второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на
слайде, но не заслонять ее;
– использованиене более трех цветов на одном
слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
– соответствие шаблона представляемой теме (в
некоторых случаях может быть нейтральным);
– целесообразность использования анимационных
эффектов.
Качество
навигации:
– работоспособность элементов навигации;
– качество интерфейса;
– целесообразность и рациональность
использования навигации.
Эффективность
использования презентации:
– обеспечение всех уровней компьютерной
поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
– педагогическая целесообразность использования
презентации;
– учет требований СанПиНов к использованию
технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для
учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность
непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);
– адаптивность мультимедийной презентации,
возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной
программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
– творческий, оригинальный подход к созданию
презентации.
10. Лучшая разработка учебного занятия «Мастерская
гения»
Материалы
на Конкурс принимаются в бумажном и электронном видах.
Конкурсный
материал должен включать в себя:
- ФИО
автора работы, должность, место работы;
- название
работы;
- предметная
область;
- участники
(возраст, класс);
- цели
и задачи;
- аннотация
(краткое описание работы)
- могут
быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления конкурсной
разработки.
Критерии
оценивания:
- качество
описания разработки учебного занятия;
- четкая
постановка целей и задач учебной работы;
- ориентация
разработки учебного занятия на достижение новых образовательных результатов:
формирование исследовательских компетентностей учащихся, умения самостоятельно
работать с информацией; реализация межпредметных связей; качество планирования эффективного
управления классом;
-степень
реализации принципов современного образования.
11.Лучшие методики и технологии в обучении
Материалы
на Конкурс принимаются в бумажном и электронном видах.
Конкурсный
материал должен включать в себя:
-
название работы, ФИО автора работы;
- название
используемой(ых) инновационной(ых) технологии(й);
- обоснование
актуальности проблем, решаемых с помощью образовательной технологии;
- обоснование
выбора инновационной образовательной технологии;
- анализ
результативности работы с использованием образовательной технологии;
- также
могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления инновационной методики и/или технологии.
- список
литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа.
Критерии
оценивания:
- проблемы,
решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной
технологии являются актуальными;
- обоснованность
выбора инновационной образовательной технологии;
- автор
разработки опирается на современные научные концепции, использует инновационный
отечественный и зарубежный опыт;
- проанализирована
результативность работы с использованием инновационной образовательной
технологии.
12. Лучшее портфолио учителя
Портфолио
представляет собой папку-накопитель собранных учителем документов и материалов,
свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах
педагогической деятельности, с соблюдением достоверности представленных
сведений; аккуратности и эстетичности оформления; целостности и завершенности
представленных материалов; наглядности.
Портфолио
должен отражать субъектную позицию преподавателя как профессионала, которая
выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные
знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы
решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения
педагога могут существенно отличаться.
Критерии
оценивания:
- структурность
портфолио (наличие разделов, нумерации, наименований документов);
- наличие
раздела с общими сведениями о педагоге, в том числе, прохождение курсов
повышения квалификации.
- наличие
документов, доказывающих владение современными образовательными технологиями и
методиками обучения;
- наличие
документов, отражающих результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ и показатели динамики их достижений;
- наличие
документов, доказывающих вклад в повышение качества образования,
распространение собственного опыта;
- достоверность
документов (наличие сканированных подлинников, либо копий документов,
заверенных руководителем ОУ; к документам без указания фамилии прилагаются
приказы, справки, подтверждающие участие конкурсанта в указанном мероприятии);
- эстетика
оформления.
- наличие
приложений: фотографий педагогической деятельности, педагогическое эссе, другие
материалы.
V.
Оргкомитет и жюри районного конкурса
13. Для
организации и проведения районного конкурса, решения процедурных вопросов,
обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля выполнения Положения о
районном конкурсе создается оргкомитет. В него входят представители СИАО,
руководители районных методических объединений учителей-предметников.
14. Для
проведения районного конкурса формируется жюри, в состав которого включаются
специалисты в преподаваемой области и учителя учебной дисциплины, не участвующие
в конкурсе.
VI. Подведение итогов
районного конкурса
15. По
каждой номинации определяется победитель и два призера.
16. Победители
и призеры каждой номинации районного конкурса награждаются Почетными грамотами
Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска.
17. Наиболее
актуальные материалы, представленные на районный конкурс, будут опубликованы в
методическом сборнике района и на блоге СИАО Управления образования
Металлургического района.
Приложение 2
к приказу Управления образования
от 02.02.2015
№ 37-у
Регламент
проведения
районного конкурса «Авторские модели деятельности учителя»
в
образовательных учреждениях Металлургического района
на
2015 год
№
п/п
|
Предмет,
номинация
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Лучшая презентация к учебному занятию
|
февраль
|
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А.,
старшие инспектора СИАО, руководители
РМО
|
2.
|
Лучший интернет-ресурс учителя
|
май
|
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А.,
старшие инспектора СИАО, руководители
РМО
|
3.
|
Лучшие методики и технологии в
обучении
|
сентябрь
|
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А.,
старшие инспектора СИАО, руководители
РМО
|
4.
|
Лучшая разработка учебного занятия
«Мастерская гения»
|
ноябрь
|
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А.,
старшие инспектора СИАО, руководители
РМО
|
5.
|
Лучшее портфолио учителя
|
декабрь
|
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А.,
старшие инспектора СИАО, руководители
РМО
|
Приложение 3
к приказу
Управления образования
от 02.02.2015 № 37-у
Состав
оргкомитета
по
подготовке и проведению районного конкурса
«Авторские
модели деятельности учителя»
Ершова В.А. – председатель оргкомитета, начальник
СИАО
Хайретинова О.Н. – заместитель председателя оргкомитета,
старший инспектор
СИАО
Члены
оргкомитета:
Шатрова Н.А.– старший инспектор СИАО
Середина Я.А. –старший инспектор СИАО
Мохнатова Е.Р. – руководитель РМО
учителей начальных классов
Суворина А.В. – руководитель РМО
учителей русского языка и литературы
Кравченко М.В. – руководитель РМО
учителей немецкого языка
Муктоганова К.В. – руководитель РМО
учителей английского языка
Новикова И.А. – руководитель РМО
учителей математики
Райсвих И.М. – руководитель РМО учителей
информатики
Сидельникова Г.Н. – руководитель РМО
учителей истории, обществознания
Тахаутдинова И.А. – руководитель РМО
учителей физики
Бредихина Н.Ж. - руководитель РМО учителей
химии
Бадамшина А.Ю. – руководитель РМО
учителей биологии
Митрофанова А.С. – руководитель РМО
учителей ИЗО, МХК, черчения
Кривенко Р.А. – руководитель РМО
учителей музыки
Чейшвили Н.И. – руководитель РМО
учителей технологии
Тарасенко Т.А. – руководитель РМО
учителей физической культуры
Левенцова О.Ю. – руководитель РМО
учителей ОБЖ
Комментариев нет:
Отправить комментарий