3 февраля 2015 г.

О проведении конкурса «Авторские модели деятельности учителя» в 2015 году

Положение 
о районном конкурсе
«Авторские модели деятельности учителя»


I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, порядок и сроки проведения конкурса, требования к предоставляемым материалам, систему награждений и поощрений.
2. Районный конкурс проводится Службой информационно-аналитического обеспечения Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска (далее по тексту – СИАО).
3. Цели районного конкурса:
-        выявление талантливых, творчески работающих учителей;
-        повышение  профессионального мастерства педагогов;
-        выявление и распространение передового педагогического опыта.
4. Задачами районного конкурса являются:
-        стимулирование профессионального роста учителей;
-        пропаганда передовых педагогических идей в области преподавания предмета;
-        поддержка творчески работающих педагогов и  повышение  престижа учительской профессии.
II. Участники конкурса
В конкурсе на добровольной основе могут участво­вать учителя общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Количество участников не ограничено. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

III. Организация конкурса и его проведение
5. Конкурс проводится с февраля 2015 года по декабрь 2015 года.
6. Макет авторской модели учебного занятия конкурсант представляет в СИАО в указанный в приказе срок.
7. Содержание моделей, представляемых на конкурс:
- конкурсная модель должна быть разработана непосредственно участником конкурса или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками конкурса из третьих источников, авторами которых они не являются, на конкурс не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников являться могут, с указанием источника (Интернет, CD-диск и т.д.);
- авторская модель деятельности учителя должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность учителя;
            - конкурсанты могут принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях.

IV.      Номинации конкурса
            8. Лучшая презентация к учебному занятию.
Презентация должна создаваться с помощью программы  PowerPoint с расширением ppt, pptx. 2.          Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; образовательное учреждение, где работает автор проекта и его должность. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы. Содержание презентации: структура и предметное содержание, цели и задачи урока и его отдельных этапов, методы и приемы мотивации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, текст должен быть читаемым на фоне слайда. К презентации предоставляется конспект урока в бумажном варианте. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).  Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон). Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями должна загружаться одним заархивированным файлом.
Критерии оценивания:
–  соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
– соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
– отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
–  лаконичность текста на слайде;
–  завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
– объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
–  сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
– расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
–  наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
–  информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
           

9. Лучший интернет-ресурс учителя
Требования к Интернет-ресурсу учителя:
- участниками представляются на конкурс такие Интернет-ресурсы как личный блог или сайт;
- наличие информации о педагоге;
- на сайте или блоге должны размещаться учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество предоставления образовательной информации;
- обновление информации не реже 1 раза в две недели;
- качество и эстетичность (читаемый текст, различимые и четкие изображения, грамотность, гармоничная цветовая схема, подбор шрифтов);
- доступность и простота использования Интернет-ресурса.
Критерии оценивания:
- информационная компетентность: современность и актуальность дизайна, адекватность цветового решения, наличие карты сайта (блога), целостность составных частей ресурса и контента, доступность и простота использования;
- профессиональная компетентность: актуальность контента, информативность инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; соответствие содержания материалов типу ресурса; возможность использования в различных учебных ситуациях;
- коммуникативная компетентность: актуальность использования, возможность использования широким кругом преподавателей,  возможность использования широким кругом учащихся, обеспечение обратной связи. Визуальный и звуковой ряд:
–  использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice);
–  соответствие изображений содержанию;
–  соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
–   качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
–   качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
–   обоснованность и рациональность использования графических объектов.
Текст:
–  читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
–  кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
–  отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж-ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
–  использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
–  длина строки не более 36 знаков;
–  расстояние между строками внутри абзаца 1,5,  а между абзацев – 2 интервала;
–  подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
Дизайн:
–  использование единого стиля оформления;
–  соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
–  использование для фона слайда психологически комфортного тона;
–  фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
–  использованиене более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
–  соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
–  целесообразность использования анимационных эффектов.
Качество навигации:
–  работоспособность элементов навигации;
–  качество интерфейса;
–  целесообразность и рациональность использования навигации.
Эффективность использования презентации:
–  обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
–  педагогическая целесообразность использования презентации;
–  учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);
–  адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
–  творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

10. Лучшая разработка учебного занятия «Мастерская гения»
Материалы на Конкурс принимаются в бумажном и электронном видах.
Конкурсный материал должен включать в себя:
- ФИО автора работы, должность, место работы;
- название работы;
- предметная область;
- участники (возраст, класс);
- цели и задачи;
- аннотация (краткое описание работы)
- могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления конкурсной разработки.
Критерии оценивания:
- качество описания разработки учебного занятия;
- четкая постановка целей и задач учебной работы;
- ориентация разработки учебного занятия на достижение новых образовательных результатов: формирование исследовательских компетентностей учащихся, умения самостоятельно работать с информацией; реализация межпредметных связей; качество планирования эффективного управления классом;
-степень реализации принципов современного образования.

11.Лучшие методики и технологии в обучении
Материалы на Конкурс принимаются в бумажном и электронном видах.
Конкурсный материал должен включать в себя:
- название работы, ФИО автора работы;
- название используемой(ых) инновационной(ых) технологии(й);
- обоснование актуальности проблем, решаемых с помощью образовательной технологии;
- обоснование выбора инновационной образовательной технологии;
- анализ результативности работы с использованием образовательной технологии;
- также могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления  инновационной методики и/или технологии.
- список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа.
Критерии оценивания:
- проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными;
- обоснованность выбора инновационной образовательной технологии;
- автор разработки опирается на современные научные концепции, использует инновационный отечественный и зарубежный опыт;
- проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.

12. Лучшее портфолио учителя
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных учителем документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности, с соблюдением достоверности представленных сведений; аккуратности и эстетичности оформления; целостности и завершенности представленных материалов; наглядности.
Портфолио должен отражать субъектную позицию преподавателя как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.
Критерии оценивания:
- структурность портфолио (наличие разделов, нумерации, наименований документов);
- наличие раздела с общими сведениями о педагоге, в том числе, прохождение курсов повышения квалификации.
- наличие документов, доказывающих владение современными образовательными технологиями и методиками обучения;
- наличие документов, отражающих результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений;
- наличие документов, доказывающих вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта;
- достоверность документов (наличие сканированных подлинников, либо копий документов, заверенных руководителем ОУ; к документам без указания фамилии прилагаются приказы, справки, подтверждающие участие конкурсанта в указанном мероприятии);
- эстетика оформления.
- наличие приложений: фотографий педагогической деятельности, педагогическое эссе, другие материалы.
V. Оргкомитет и жюри районного конкурса
13. Для организации и проведения районного конкурса, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля выполнения Положения о районном конкурсе создается оргкомитет. В него входят представители СИАО, руководители районных методических объединений учителей-предметников.
14. Для проведения районного конкурса формируется жюри, в состав которого включаются специалисты в преподаваемой области и учителя учебной дисциплины, не участвующие в конкурсе.

VI. Подведение итогов районного конкурса
15. По каждой номинации определяется победитель и два призера.
16. Победители и призеры каждой номинации районного конкурса награждаются Почетными грамотами Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска.
17. Наиболее актуальные материалы, представленные на районный конкурс, будут опубликованы в методическом сборнике района и на блоге СИАО Управления образования Металлургического района.


Приложение 2
к приказу Управления образования
от 02.02.2015 37-у

Регламент
проведения районного конкурса «Авторские модели деятельности учителя»
в образовательных учреждениях Металлургического района
на 2015 год

п/п
Предмет, номинация
Срок
Ответственный
1.       
Лучшая презентация к учебному занятию
февраль
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А., 
старшие инспектора СИАО, руководители РМО
2.       
Лучший интернет-ресурс учителя
май
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А., 
старшие инспектора СИАО, руководители РМО
3.       
Лучшие методики и технологии в обучении
сентябрь
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А., 
старшие инспектора СИАО, руководители РМО
4.       
Лучшая разработка учебного занятия «Мастерская гения»
ноябрь
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А., 
старшие инспектора СИАО, руководители РМО
5.       
Лучшее портфолио учителя
декабрь
Хайретинова О.Н., Шатрова Н.А., 
старшие инспектора СИАО, руководители РМО
Приложение 3
к приказу Управления образования
от 02.02.201537-у

Состав оргкомитета
по подготовке и проведению районного конкурса
«Авторские модели деятельности учителя»

Ершова В.А.            – председатель оргкомитета, начальник СИАО
Хайретинова О.Н.   – заместитель председателя оргкомитета, старший инспектор
                                     СИАО

Члены оргкомитета:
Шатрова Н.А.– старший инспектор СИАО
Середина Я.А. –старший инспектор СИАО
Мохнатова Е.Р. – руководитель РМО учителей начальных классов
Суворина А.В. – руководитель РМО учителей русского языка и литературы
Кравченко М.В. – руководитель РМО учителей немецкого языка
Муктоганова К.В. – руководитель РМО учителей английского языка
Новикова И.А. – руководитель РМО учителей математики
Райсвих И.М. – руководитель РМО учителей информатики
Сидельникова Г.Н. – руководитель РМО учителей истории, обществознания
Тахаутдинова И.А. – руководитель РМО учителей физики
Бредихина Н.Ж. - руководитель РМО учителей химии
Бадамшина А.Ю. – руководитель РМО учителей биологии
Митрофанова А.С. – руководитель РМО учителей ИЗО, МХК, черчения
Кривенко Р.А. – руководитель РМО учителей музыки
Чейшвили Н.И. – руководитель РМО учителей технологии
Тарасенко Т.А. – руководитель РМО учителей физической культуры
Левенцова О.Ю. – руководитель РМО учителей ОБЖ


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наши дошколята